
Конец января ознаменовался первым закрытием года. Открываются новые клубы, закрываются старые… На этот раз речь идет о популярнейшем (в свое время) клубе Икра – который сумел создать на московском клубном рынке свой собственный ни на что не похожий «формат».
Начиная с 2006 года, клуб считали своим вторым домом изысканные меломаны, клубные деятели и любители провести время со вкусом. За это время в заведении успели выступить диджеи и продюсеры всех мастей, а также известнейшие музыкальные коллективы.
У заведения множество наград: от "Лучшего музыкального клуба 2007", по мнению Nigh Life Awards до клуба №1 по версии журнала "Афиша"
«Я не склонен рыдать по поводу закрытия „Икры“, — сказал в интервью бывший арт-директор клуба Григорий Гольденцвайг. — Всему свой срок. Продержаться в Москве в конце 2000-х в сложном помещении, на самоокупаемости, без всяких инвестиций три года из четырех — и так микроподвиг. Влачить жалкое существование в разваливающемся состоянии — вот без чего надо уметь обходиться. Хорошо, что обошлись».
«Любопытство, незашоренность и толерантность — не в Москве на это делать ставку, — считает Гольденцвайг. — Нет смысла ставить в приоритет доступные цены на билеты, начало концерта не через два часа после заявленного, чистые туалеты, решения проблем гардероба, когда публика привыкла, что за углом будет трэш, ужас и билеты в три раза дороже, — и все равно пойдет и за это заплатит, было бы имя на афише. Это технический момент. Про саму площадку и про экономические неправильности — здесь коротко и ясно. Умение жить в неудобном здании, на самоокупаемости на фоне шальных денег у соседей — в Москве настолько же редкое, насколько ненужное».
«Икра» закрылась накануне своего пятилетия, но надо отметить, что весь последний год клуб существовал в творческом анабиозе. Вокруг закрытия ходит множество слухов и бывшая команда не спешит внести ясность.
«Клуб закрывается не по естественным причинам, а потому что его „замочили“, — поделился с „Афишей“ нынешний арт-директор клуба Антон Чернин. — Не готов рассказать кто, но расскажу как. В первой атаке на ночные клубы (после пожара в „Хромой лошади“) мы, можно сказать, отделались легким испугом. Известно ведь, что „клубом“ в наших условиях называется что угодно — включая подпольные казино и бордели. Так вот, активность проверяющих органов обрушилась именно на концертные залы. Основной прессинг начался в конце весны. Сначала запретили ночные вечеринки, потому что, как оказалось, в театрах муниципального подчинения нельзя проводить ночные мероприятия. Именно в это время мне пришлось уйти — клуб резко сократил персонал. Потом начали насылать проверки (доходило до 19 в день), в ходе которых клуб потерял алкогольную лицензию. В таких условиях работать невозможно. В принципе, даже в условиях кризиса и последовавшего сонного царства, даже при отсутствии внешних вливаний клуб мог существовать дальше и окупаться, оставаясь одной из важнейших культурных точек Москвы. Если бы не начался прессинг, если бы кому-то не понадобилось его закрыть. Задаваясь вопросом, может ли интеллигентный клуб существовать в Москве, можно сказать: может, пока власти ему не мешают. Но помешают обязательно».
Действительно жаль, что история такого, необычного для столицы места, заканчивается. «Икра» навсегда останется в истории клубной жизни, как заведение, пытавшееся привить столичной публике хороший и разнообразный музыкальный вкус. На несколько лет он сделал клубную московскую афишу достойной сравнения с афишей любой европейской столицы и установила новый, западный стандарт клубной индустрии. Будем надеяться, что его создатели придумают для нас что-нибудь еще более выдающееся.