
Неспокойно право в отечестве. Сотрясают его, уже было на скорую руку причесанное и наспех напудренное, катаклизмы нежданные, суровые. И снова у нашего взбалмошного скифа в неудобном западном кафтане, портится характер и он рычит и огрызается на всех соседей, и снова ветер в карманах и грустно он поглядывает в сторону забугорного ломбарда, в котором ему больше не откроют. И кажется уже, поддастся сейчас горемычный среднерусской меланхолии да пропадет совсем от тоски невысказанной. Но тут то и приходит на помощь азиатская мудрость и восточный ветер чуть слышно шепчет: отпусти, отпусти… И словно отряхиваясь от чумного, мутного забытья трясет народный истукан копной своенравных волос, не поддавшихся бусурманскому гребню, залихватски топает ногой и оземь бросает ненавистный кафтан. Жги, гуляй, кучерявые! – разносится клич по земле русской.- Сырье есть, жгите, родимые, до последнего барреля!
И это присказка- пожди, сказка будет впереди.
Не прошло и восьмилетки, как опять настало время сакраментальных кризисных русских вопросов. Хотя, пожалуй, виноватого искать уже бессмысленно. А вот понять, что делать, жизненно важно. Пыхтят над загадкой философы, чахнут аналитики, обыватели изводят себя догадками. Только толковые и неунывающие московские предприниматели покумекали, и поняли: выход один – жечь! Жечь житейские страхи, социальные установки, обесцененные деньги, наконец! Жечь все это скопом, не забывая отжигать лично и подливая неликвидную «Нефть» в костер отболевшего и потерявшего значение. «Нефть», именно так называется доменная печь, открывшая заслонку для всего означенного утиля. «Нефть», именно так называется клуб, открывший двери для многоуважаемых гостей-утилизаторов. И без натужных реверансов, я сдержанно снимаю шляпу перед изобретательностью устроителей, подаривших населению истинно русский ответ на исконно русский вопрос. Благодаря стараниям группы талантливых и профессиональных людей на территории нашего города появилось место, являющее собой одновременно упрек, усмешку и гордость, адресованные вечно агонизирующей, но неизменно любимой стране.
А изящный юмор темного оттенка, заложенный как в названии клуба, так и в общей его концепции, я полагаю, играет не только декоративную, но и вполне функциональную роль, призывая завсегдатаев светских хроник оглянуться на свои национальные традиции и вспомнить, наконец, зачем придуманы увеселительные заведения; извлечь из генной памяти запылившуюся информацию о развеселом и щедром русском базаре, начисто замененном иностранной глянцевой ярмаркой тщеславия.
Субтильный и нервный журналист какой-нибудь независимой европейской газетенки, обретшей офис в златоглавой, прочтет этот текст, как ужаленный вскочит с лоснящегося кресла и помчится, всеми правдами и неправдами, внедрятся во вражескую резиденцию, издевательски названную «Нефтью». И насмотревшись на размашистые интерьеры, ностальгирующие по великорусскому барству, на девушек ослепительной красоты, подсаживающихся к простым смертным с искренним интересом в глазах, на пышных банкиров и рестораторов играющих, в известного всем советским детям слона, прямо на беснующемся танцполе, на известных телеведущих от души угощающих в баре безызвестных телесмотрящих, он, не выдержав диссонанса, сбежит в смятении из этого «вертепа», бормоча что-то нецензурное про загадочную русскую душу. А на утро, балансируя на грани нервного срыва, от того, что в его внутреннем уставе что-то сломалось после этой дикой ночи, он разразится желчной статьей, изобилующей истеричными обвинениями «этой цитадели имперского снобизма», в разжигании этнонацизма, националистического обособленчества и консолидации непримиримых классов под воинственным триколором.
Пройдет какое-то время, и наш герой многообещающим субботним вечером, положит премию за свой пафмфлет в карман недорого, но прекрасно сидящего, пиджака и с замиранием сердца отправится к кордонам странного, но необъяснимо притягательного места по имени «Нефть». И…и она его конечно же примет, потому что он в общем-то симпатичный, только немного задерганный, парень. А потом, какая ей, печи, разница что и от кого принимать в утиль…
Открытие проекта - 25 октября.
Ждите новостей!