|
Все против Beatport
Beatport пытается монополизировать рынок цифровых продаж музыки.
Согласно проведенному анализу компаней Verdict Research, несмотря на нынешнее снижение темпов роста рынка, в скором времени они вернутся к таким же сумасшедшим показателям и к 2012-му году объем рынка цифровых продаж вырастет до 600 млн. фунтов.
Видимо, именно прогнозы таких громадных прибылей повлияли на решение семи крупнейших британских он-лайн магазинов - 3Beat Digital, Audiojelly, DJdownload, Juno Download, TrackitDown, Trax2Burn и Xpressbeats - образовать ассоциацию, названную Dance Download Alliance (DDA).
Главной целью этой организации станет противостояние северо-американскому он-лайн гиганту Beatport, который в данный момент пытается монополизировать рынок цифровых продаж музыки за счет подписания с лейблами эксклюзивных контрактов на распространение цифровых версий их продукции исключительно посредством Beatport.
Естественно, члены DDA в первую очередь настаивают на том, что пытаются защитить музыкальных производителей. Ведь отказавшись работать с такими крупными он-лайн магазинами, лейблы потеряют солидную часть прибыли.
Но, скорее, магазины, входящие в DDA пытаются спасти самих себя:
Beatport всего за три года сумел превратиться в самый популярный в мире музыкальный он-лайн магазин, не в последнюю очередь благодаря широкому разнообразию стилей и низким ценам. Так что конкурентам просто-напросто может не остаться свободных ниш в этом секторе рынка.
Хотя цифровым магазинам еще далеко до объемов рынка физических носителей, страсти на рынке «даунлосдов» кипят нешуточные. Главный вопрос: выиграют ли от этого потребители?
topdj.ua (14.10.07)
| |