
На состоявшейся в Сочи Зимней Музыкальной Конференции генеральный директор первого в России профессионального букинг-агентства DMA (DJ Music Association) Рустем Стукалов представил доклад, посвященный сегодняшнему состоянию индустрии электронной музыки и перспективам ее развития в России.
Рынок гастрольной деятельности российских диск жокеев в 2006 году составил $12 млн, сообщил он в своем докладе. При этом объем рынка рекорд-компаний, реализующих записи российских электронных артистов, составил чуть более миллиона долларов, 90% дохода артиста. Таким образом, составляет прибыль от живых выступлений, что делает вопрос гастрольной деятельности наиболее приоритетным.
По словам г-на Стукалова, рост рынка будет продолжаться: "В 2007 году мы прогнозируем увеличение рынка на 20%. Полученные активы будут использованы для налаживания долгосрочных коммуникаций со стратегическими партнерами на местах в форме эксклюзивных соглашений". Генеральный директор DMA считает, что политика эксклюзивного представительства диджеев букинг-агентством поможет снизить уровень нечистоплотной конкуренции среди клубов в борьбе за артистов, дав новый толчок здоровому развитию всей развлекательной индустрии.
На данном этапе, организация выступления диджея на мероприятии стала задачей, решение которой под силу только профессионалам, готовым эффективно решать ряд проблем: от поиска артиста, удовлетворяющего запросам клиента, до согласования условий договора. Первым таким коммуникационным центром в России стало букинг-агентство DMA, объединившее представителей российской электронной и клубной музыки. DJ Music Association заключило 27 эксклюзивных контрактов с диск жокеями первой лиги, став консолидирующим инструментом "андеграундного" сегмента рынка. В компетенции букинг-агентства DMA находятся защита интересов как своих артистов, так и промоутеров: букинг-агентство берет на себя все юридические вопросы оформления контрактов с артистами и промоутерами.