
Отмечены пять лучших концертов, случившихся в течение 2004 года в Москве и Петербурге. Благо именно о них все давным-давно сказано именно здесь.
KRAFTWERK
Звук был идеальным в Лужниках – в этом уродливом железобетонном учреждении, с самыми неудобными в мире пластиковыми креслами, с самыми наглыми в мире ментами и с самым отвратительным в мире концертным звуком. Звуком, который (как правило) гулко отскакивает от противоположной сцене стенки и больно бьет в спину (и в уши, конечно, тоже бьет). Так вот, на Kraftwerk звук – у этой самой противоположной сцене стенки – был чистым, насыщенным, в общем, идеальным...
Дэвид БИРН
Дэвид Бирн привез в Петербург струнный секстет The Tosca Strings и программу, предположительно основанную на материале своего недавнего LP «Grown Backwards». Но, как было верно замечено понимающими людьми, дело было не в секстетах и не лонгплеях – дело было в том, какой маг, волшебник, титан и демиург собрался в северную столицу под самую завязку белых ночей. Развлекайся он своими ариями (Верди, позволю себе напомнить, и Бизе) сколь угодно долго и изощренно – дело было в том, что в Петербург приехал экс-начальник Talking Heads...
PJ HARVEY
Сбылся и еще один мой прогноз – чем бы ни занималась Полли Джин на своих альбомах (а, например, на отличном «Uh Huh Her» она чем только не занимается), живьем все это должно звучать – и, действительно, звучит – как настоящий панк-концерт. Сей факт, вероятно, вступает в некоторое противоречие с другим – ценой на билеты, но фактом он при этом остается: и «Taut», и «Good Fortune», и новейшая «Pocket Knife» исполнялись так, чтобы все посхищались панк-дивой PJH, полагая меж тем, что музыканты ее никуда не годятся...
SILVER MT. ZION
Выкуривая перед каждым номером по сигарете (а то и по доброму косяку), музыканты казались отстраненными и чуть ли не бесстрастными, но то было, кажется, лишь прикрытие: во всяком случае, воздействие их не казалось, но было гипнотическим (и чуть ли не апокалиптическим). Хотя бы попробовать спуститься с небес на бренную землю никак не выходило – даже безобидное на первый взгляд замечание о том, что концерт в Москве для SMZ является ни много ни мало тридцать третьим вызывало исключительно библейские ассоциации...
Пол МАККАРТНИ
Первой трети концерта, казалось, недоставало хитов – особенно если принять во внимание, что пришедшие на Дворцовую с зонтами промокли существенно, а все остальные – так просто насквозь. Но это, учитывая важность момента, совсем ерунда. Ибо совсем скоро концерт вступил в самую интимную, трогательную и эмоциональную свою фазу – колоритный и невероятно здорово сыгранный концертный бенд Маккартни сцену покинул, а сэр Пол остался. Один – с акустической гитарой...
Текст: Сергей Степанов
Фото: Никита Павлов