
В это трудно поверить, но название CD обязывает: основные, наряду с The Prodigy, фавориты столичных школьных дискотек середины 90-х, на виду уж целых десять лет. Миссия, можно сказать, давно выполнена: пропагандировавшийся "химиками" биг-бит покорил не только дискотеки, но и стадионы, а последнему по-настоящему успешному синглу The Chemical Brothers "Hey Boy Hey Girl" исполнилось четыре внушительных года.
Достойный, в общем, повод воскресить в памяти ключевые события двух перевернувших музыку с ног на голову пятилеток. Не то чтобы биг-биту принадлежит основная заслуга в инициировании этой круговерти, но место его в Top-5, по соседству с хип-хопом, лаунжем, построком и трип-хопом, будет вполне уместным. А началось все со спальни одного из участников британского дуэта, в которой был изготовлен стартовый капитал The Chemical Brothers десятилетней давности, трек "Song To The Siren", следующий под номером один и на представленном сборнике.
Особых к нему претензий, кстати, нет – даже если иметь при этом в виду весьма скромное представительство лучшего альбома The Chemical Brothers "Dig Your Own Hole" и престранное внимание составителей к недавней – скучнейшей – пластинке "Come With Us". Все хиты, так или иначе, в несомненном наличии – от старинного "Setting Sun" с гостевым вокалом Ноэла Галлахера до прошлогоднего "The Test" с гостевым вокалом Ричарда Эшкрофта, через эпохальные "Block Rockin' Beats" и упомянутый выше "Hey Boy Hey Girl".
Что до дальнейших перспектив недавних властителей умов, сердец и, чего уж там, конечностей, то перспективы представлются туманными. Два новых, обязательных на правах бонусов, треков никаких вопросов не ставят и уж тем паче на них не отвечают, хотя записанный при участии чудесного американского трио The Flaming Lips сингл "The Golden Path" очень даже неплох.
Если уж на то пошло, то изначально The Chemical Brothers – дуэт крайне техничных и верно устроенных диджеев, в каковом качестве они и радовали разнообразную публику на каждом втором оупен-эйре минувшим летом. В это трудно поверить, но до Москвы, где побывали, кажется, все звездные диджеи планеты, включая главного популяризатора биг-бита Нормана Кука, The Chemical Brothers не добрались ни в 96-м, ни в 2003-м. Сущий нонсенс.