
Если Plaid не один год пребывали в тени Autechre, то режиссер Роберт Родригес – в некотором смысле "mini me" своего закадычного коллеги-приятели Квентина Тарантино. Подобный тезис подлежит обсуждению скорее в контексте сравнения двух фильмографий – но можно заикнуться об этом и в разговоре о звуковой дорожке к свежему родригесовскому кино.
Тарантино с недавней пластинкой "Kill Bill" убирает, конечно, всех и вся – компилятор тире манипулятор из него по-прежнему хоть куда (о чем мы, кстати, уже сообщали). Что до мексиканского многостаночника, некогда воспетого питерской группой "Сплин", то он не стал вступать в безнадежный поединок и пошел другим путем, выступив в роли не просто продюсера, но еще и непосредственного автора саундтрека к финальной части знаковой для себя трилогии о страстном красавце Эль Мариачи.
Компания здесь выдалась, прямо скажем, своеобразная – из известных публике музыкантов в трек-листе замечены разве что Ману Чао, Тито Ларрива и Брайан Зетцер. Кроме же них, в не особенно привычных амплуа авторов и исполнителей выступают актер Джонни Депп с группой Tonto’s Giant Nuts, актриса Сельма Хайек (вошедшая, видно, во вкус после "оскароносной" «Фриды») и собственно режиссер, сочинивший 10 из 18 изданных здесь жгучих латиноамериканских мелодий.
Вряд ли стоит считать это за тенденцию – несмотря на справедливый "Оскар" за музыку к "Фриде", невзирая на все эти латинские ритмы, что пульсируют в последнее время во многих из нас. Справедливости ради, музыки вроде этой уже издана целая тьма, а современные технологии ее сексуальную и ритмичную суть не только не меняют, но даже особо и не украшают. Порывшись в лавках с пластинками где-нибудь в Мехико или Рио, можно отыскать и не такую прелесть, но и украшенная прекрасными ликами Хайек, Деппа и Бандераса звуковая дорожка п/у Родригеса своих денег стоит. Ответ Тарантино, опять же, вышел достойным вполне.