
Есть коллективы, которые, несмотря на свою популярность на Западе, до наших широт не доходят. По большей части это относится к «независимым» группам, хотя DIRTY THREE (Австралия) давно вышли из подполья, и плотно осели не только в инди-чартах, но и в мейнстриме.
«Грязная троица» - группа уникальная во многих отношениях, но у нас известная только небольшому количеству истинных меломанов. Трио образовалось в 1993 году в Мельбурне и через год заявило о себе альбомом «Sad & Dangerous», вызвавшим в родной Австралии восторг пополам с недоумением: «Таких рок-групп еще не было…»
Необычен даже состав трио: лидер группы Уоррен Эллис – скрипач-виртуоз, Мик Тернер играет на гитаре, а ритм-секцией заведует барабанщик Джим Вайт. Одним из первых на творчество трио обратил внимание Ник Кейв и незамедлительно пригласил Эллиса к себе в Bad Seeds, сразу же сделав его полноправным участником своего коллектива. Музыка Кейва обогатилась чудесными скрипичными соло, а «Грязная троица» получила путевку в жизнь от маэстро.
Следующие альбомы группа издала на культовом лейбле Touch & Go, под чутким руководством бывшего лидера скандальных Big Black и отца-основателя компании Стива Альбини. Прием в «семью» Touch & Go само по себе признание оригинальности и исполнительского мастерства музыкантов и гарантия высочайшего качества музыки.
Успех не замедлил сказаться – альбом 1996 года Horse Stories по оценке журнала Rolling Stone получил третье место в номинации «альбом года» после Beck и Tricky. Группа получает восторженные отзывы критики и множество поклонников во всем мире. Мировые турне проходят при полных аншлагах, «Грязная троица» выступает с Rickie Lee Jones, Beck, Beastie Boys, John Cale, The John Spencer Blues Explosion, дает совместные концерты с Pavement и Генри Роллинзом. И, само собой, является неcменным участником многочисленных турне с Nick Cave & The Bad Seeds.
Для группы, играющей инструментальную музыку, DIRTY THREE достигли, казалось бы, невозможного – не будучи рок-группой в общепринятом понимании этого слова, при полном отсутствии рок-н-рольных фетишей, они явили его в чистом виде, сыром, эмоциональном, но при этом очень интеллигентным и чувственным. Их музыка временами депрессивна, иногда с чуть слышным намеком на Einschturzende Neubauten (видимо сказывается совместная работа с Бликсой Баргельдом), иногда на грани нервного срыва, сквозь который прорывается меланхоличная красота.
Для «Грязной троицы» слова – только помеха. Их музыка говорит собственным языком – каждое произведение представляет скрытые человеческие эмоции: восторг, отчуждение, удивление, отчаяние. Каждая нота передает больше боли и горя, радости и счастья, чем большинство артистов может выразить в целом альбоме.