
Экономический кризис стал благодатной темой не только для разговоров обывателей, но и для изучения со стороны исследовательских центров. Два исследовательских центра независимо друг от друга выяснили отношение россиян к такой статье расходов, как развлечение.
SuperJob.ru, опросив 1000 респондентов из семи округов РФ, определил, что пятая часть россиян в связи с непростой экономической ситуацией готова отказывать себе в развлечениях - походах в театры, клубы и кино. А вот цифры исследовательской компании «Комкон» значительно больше. По их данным, в январе от посещений шоу, мюзиклов и концертов отказались 46% граждан в возрасте от 18 до 45 лет. Активнее других отказывают себе в развлечениях женщины в возрасте 35–45 лет.
В Москве число посетителей и, соответственно, выручка ночных клубов и ресторанов за какие-то пару месяцев уменьшились в разы. По прогнозам экспертов, пережить экономические трудности смогут самые дешевые и, напротив, элитные заведения. Первые – за счет перетекания к ним аудитории из среднего сегмента, вторые – за счет более «ударопрочного» элитного сегмента, которому придется держать марку. Те же, что рассчитаны на средний класс, рискуют исчезнуть вместе с этим самым классом. Растет число халявщиков, наиболее предприимчивые граждане уже наловчились посещать вечеринки и концерты практически бесплатно. Кто-то подрабатывает фотографом и аккредитуется от СМИ, другие участвуют в розыгрыше билетов на мероприятия, третьи нацеливаются на бесплатный вход.