Немец Йоханнес Кридлер при помощи компьютерной программы взял графики роста и падения ценных бумаг некоторых американских компаний, разложил их по нотам и выложил своё творение на Youtube.
Сие произведение, которое называется "мелодии графиков", вполне может принести Кридлеру международную известность. Каждому пику и падению он присвоил определенное звучание. Акции падают - тон понижается. Растут - повышается. Довольно печально звучит график «Лиман Бразерс» и «Дженерал Моторз», зато график порноиндустрии начиная с 95 года ласкает слух. Основной рост - совпадает с Миллениумом, когда начался интернет-бум.
Большинство музыкальных графиков должно символизировать обвальное падение акций и - соответственно - звучать, как реквиум. Но Кридлер работает в мажоре.
«Он очень сильно обработал графики, и сделал из этого достаточно позитивную музыку. Такое все милое, одно из тех развлечений, которым могут предаваться уволенные брокеры».
Директор отдела спецпроектов музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Денис Каргаев
Соответствие нот уровням рынка Кридлер подбирал, по оценке экспертов, просто по своему вкусу, точно также задавая темп.
Независимый аналитик Александр Душкин заметил:
«Это просто блестящая оригинальная идея, потому что никому в голову до этого не приходило переложить кризис и его последствия на фондовом рынке в музыкальные ноты. Оригинальная классная идея, но акционерам совершенно не поможет».
Информация о Кридлере не первый раз появляется в прессе. Совсем недавно, в ноябре прошлого года, вдохновленный модными тенденциями и неугасающими спорами, Йоханнес Кридлер попытался наглядно изобразить, на сколько устаревший и нелепый закон об авторском праве применим к цифровому музыкальному миру.
А чтобы дать четкую картину того, как далеко от копирайта сообщество, заявляющее об "интересах музыкантов и композиторов", он составил 33-секундное утопическое произведение, которое содержало 70200 сэмплов, и отправился в главный офис немецкой авторской ассоциации GEMA за тем же количеством форм, которые по закону должны заполняться при лицензировании составного произведения.
Его акция еще в процессе подготовки подняла такой шум в сети, что каждый приезд Йохана в офис GEMA сопровождался присутствием журналистов и прочих активистов. Проинформированные сотрудники компании отвергали заявления музыканта на лицензирование 70 тысяч с лишним сэмплов, заявляя, что ни один из них не распознаваем. В принципе, этим результатом и удовлетворился 28-летний музыкант, посчитав обильное внимание СМИ к проблеме уже достаточной наградой за его труды.