Накануне 8-го марта хотим рассказать о вдохновляющем примере Сибил Герольд - первой девушке диск-жокее в истории.
Пускаясь в дебри истории о создании радио, можно ненароком оставить пару симпатичных шишек на лбу, то и дело встречая на пути подводные камни самых разных размеров. Поэтому перескочим на несколько лет вперед и посмотрим вдохновляющую историю первой «настоящей» радиостанции и первых тру диск-жокеев. Были они мужем и женой, а звали их Чарльз и Сибил Геррольд.
Именно с Чарльза и его радиостанции San Jose Calling в США начался настоящий радиобум. Если раньше это была просто перспективная технология, от которой большинству людей было ни тепло ни холодно, то с приходом семьи Герррольдов все изменилось.
San Jose Calling разительно отличалась от других радиостанций. Он сразу же занялся разработкой эфирной сетки, впервые на радио начал привлекать рекламодателей и придумал символичный термин «broadcast» (трансляция).
В противовес организационным талантам мужа, Сибил любила музыку и понимала, что круглосуточная болтовня радиоведущего – это совсем не то, что интересно радиослушателям.
Случайно заскочив в небольшой музыкальный магазинчик, Сибил придумала такой привычный нам формат радиошоу, в котором диджей становится эдаким информационным фильтром, пропускающим через себя тонны информации и отбирающим для эфира все самое лучшее.
Именно Сибил поняла, что ведущему не обязательно много говорить – играть на эмоциях слушателя будет музыка: "В то время я стала первой женщиной-диджеем на радио. Мое шоу выходило ночью по средам, а до этого слушатели просто писали на карточках, какие песни хотели бы услышать и передавали их мне. Каждую неделю я ходила в Шерман-Клэй (местный музыкальный магазин) и брала там порцию пластинок совершенно бесплатно. Ребят из магазина это полностью устраивало – уже на следующий день молодежь приходила в магазин и покупала те пластинки, которые слышала по радио прошлой ночью".
Что бы проникнуться величием этой женщины, нужно иметь четкое понимание того, как было устроено общество в то время (а это почти 100 лет назад). Ни о каком равноправии не было и речи, а термин «сексизм» придумают еще лет через 50. Женщина за рулем? Женщина у микрофона? Не смешите! Расти детей, пеки пироги, улыбайся соседям, а работать и голосовать на выборах будет мужик. Потому что он мужик и точка.
В то время радио считалось жутко прогрессивной штукой, настоящим чудом, постигнуть величие которого было под силу далеко не каждому мужчине. Что уж говорить о какой-то домохозяйке из Сан-Хосе? Пускай она и очень любит музыку. Однако Чарльз Геррольд был мечтателем и он поверил в свою музу.
Буквально через год Сибил стала культовой фигурой для прогрессивно-мыслящей молодежи в Сан-Хосе, а музыкальный магазинчик Шерман-Клэй перестал торговать музыкальными инструментами и сосредоточился исключительно на пластинках.
И остается лишь догадываться, как бы повернулась дальнейшая судьба радио, если бы через 2 года не грянули первые залпы, ознаменовавшие начало первой Мировой Войны.