
На сцене петербургской Капеллы завтра пройдет необычный концерт. Клубная знаменитость из Германии в России пытается соединить симфоническую музыку и электронную. Звезда тусовок Ибицы и завсегдатай Казантипа, диджей Винсент Вега и камерный ансамбль «Дивертисмент» впервые совместно исполнят шедевры Баха, Бизе и Хачатуряна. Как рассказала генеральный директор Капеллы Ольга Хомова, задача проекта - познакомить клубную молодежь с классикой:
«Надо им иногда объяснять, что симфоническая и классическая музыка - это не скучно. Приходится идти на какие-то новые формы. Как ни странно, они сначала приходят на "диджей плюс оркестр", а дальше приходят и на другие проекты.»
Пышное убранство зала и современное световое оборудование, инструменты старинных мастеров и вертушки, классические партитуры и виниловые диски – все это объединится на сцене Капеллы на один вечер. Шедевры классической музыки, а также танцевальные хиты Винсента прозвучат в специально написанных аранжировках для «классико-электронного» состава. Острые музыкальные ощущения гарантированы как для любителей классики, так и для клубной молодежи. Как-то раз на вопрос журналиста - в чем заключается личный секрет диджея - Винсент ответил: «Мой личный секрет? Когда прихожу в клуб играть, то представляю себя человеком с самым ужасным настроением. И нужно что-то сделать, дабы настроение поднять». Поэтому всем, кто пасмурными ноябрьскими вечерами страдает от дурного настроения, рекомендовано посещение концерта в Капелле!
DJ Винсент Вега (Vincent Vega) олицетворяет собой сочное и заводящее толпу звучание - tribal-electro-house. В 16 лет Винсент уже играл в симфоническом оркестре и в 1989 году стал победителем в конкурсе юных дарований по классу валторны. Сейчас Вега – виртуозно владеет не только винилом, CD и сложнейшими компьютерными программами, но и семью музыкальными инструментами: гитарой, валторной, трубой, флейтой, роялем, барабанами и клавишными.
Карьеру в электронной музыке Вега начал с живых выступлений на легендарных Space Рarty в Германии. Его неповторимые диджейские сеты с использованием элементов живого звучания привнесли новые тенденции в развитие танцевальной музыки Западной Европы.
В 1999 году Винсент Вега совершил настоящий прорыв со своей группой C.O.P Project – один из его треков стал «бомбой» всех танцполов Европы и взлетел на вторую строчку танцевальных чартов MTV. Имя этого музыканта хорошо известно на Ибице, в лучших клубах Великобритании, Германии и Франции. Последнее время DJ часто выступает в разных городах России и на знаменитом Казантипе.
В петербургском струнном ансамбле «Дивертисмент» - сплошь молодые, красивые, веселые и остроумные люди, которые влюблены в музыку, живут музыкой и в музыке могут делать всё. Есть коллективы, специализирующиеся на сугубо академической культуре, есть развлекательные. «Дивертисмент» умеет и то, и другое и делает это отлично. Ему подвластно все – «от Баха до Чаплина», теперь же этот ряд расширяется до электронной музыки.
Винсент Вега: «Я ожидаю, что придут две категории слушателей — любители классических концертов, которых, возможно, заинтересует наш специфический жанр, и народ, который обычно слушает мои диджейские сеты в клубах».
Не каждый диджей рискнет выйти на сцену с камерным оркестром, но и не каждый оркестр согласится выступить под руководством диджея. Здесь уже играет роль харизма исполнителя и его музыкальная компетентность. У Винсента Веги есть и то, и другое.
Илья Иофф, руководитель струнного ансамбля «Дивертисмент»: «Вега — не кислотный диджей, который не может сказать грамотного предложения. У него есть классическое образование, он хорошо воспитан в музыкальном смысле».
Винсент Вега: «Это наша концепция — запрограммированный строгий ритм и плавающий темп оркестра. Где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее, но в какой-то момент звучание оркестра соединяется с компьютерным ритмом. В этом вся фишка».
Но даже самые упрямые музыкальные традиционалисты не решатся назвать Винсента Вегу электронным вандалом, поскольку свой концерт звезда клубных тусовок заканчивает исполнением арии из сюиты номер три на валторне, как бы примиряя пеструю музыкальную общественность и говоря: если бы не было Баха, не было бы и трайбла, электрохауса.