
О том, что на месте ставшего за год легендарным клуба We Are Family открылось новое заведение Playhouse, мы писали уже давно. Сегодня новый владелец помещения на Китай-городе Андрей Гришин рассказывает о том, как клуб открывался, какую публику можно увидеть в новом заведении и что успело измениться в старинном гараже после переезда Синиши Лазаревича.
C. - Как было принято решение открыть на месте We Are Family клуб Playhouse? Я так понимаю, покупка площадки была осуществлена достаточно быстро. Вы давно присматривались к этому месту?
А.Г. - Идея открыть клуб в центре Москвы родилась давно. Я уже более десяти лет в этом бизнесе, поэтому когда это предложение появилось на рынке — мы на него отреагировали. Место на Лубянском проезде — это старая Москва, это история, именно там мы хотим видеть свою публику. У нас уже есть Royal Bar — сезонное место, которое в полном объеме работает летом и по качеству сравнимо с любым ночным клубом, а то и превосходит некоторые. И при профессиональной команде, ресурсах, наработках и главное гостях, согласитесь, что логичным продолжением было открыть ночной клуб.
Сжатые сроки открытия были обусловлены началом клубного сезона сентябрь-октябрь-ноябрь. Это те три месяца, когда клуб начинает жить после лета, заниматься стройкой в эти месяцы было бы глобально неправильно. Чтобы проект смог раскрутиться к зиме, первых гостей нужно принимать уже осенью, и мы не стали терять время, сделали минимальные, но эффектные изменения и открыли клуб.
C. - Какие изменения претерпел клуб в плане дизайна?
А.Г. - Основное, что мы поменяли, — это черный цвет на белый, а золото на серебро. Тем самым мы придали клубу праздничную атмосферу. Избавились от ковролина и карусели, так как эта идея абсолютно не нова и интерпретировалась в разных вариантах во многих клубах Европы. В общем, мы убрали все вещи, которые, на наш взгляд, портили вид. Клуб существует ночью, он должен выглядеть красиво именно ночью, и наша команда постаралась сделать все, чтобы так и было. Мы осветили клуб в прямом и переносном смысле, сменили его имидж.
Биодизайн — это следующий этап, который ждет наших гостей, они смогут увидеть его элементы уже после Нового года. К такому дизайну относится все максимально близкое к природе, к натуральности. Это очень сложно описывать словами, приходите и сами увидите в феврале 2011 года.
C. - На кого рассчитан новый клуб? Опишите целевую аудиторию.
А.Г. - Это танцевальный клуб, в котором и аудитория Royal Bar, занимающая ложи, и аудитория, которая представляет собой некий симбиоз тех, кто любил раньше ходить в Rай, Opera и Дягилев. Я хочу видеть позитивных людей, которые стильно одеваются. Которые, собираясь в клуб, понимают, что это Событие. Какого-то конкретного фейс- и дрессконтроля нет. Нет определенного правила, не нужно приходить обязательно в костюме. Я считаю, что в любой одежде можно выглядеть красиво и стильно. Главное, быть позитивно настроенным.
C. - Как Вы будете привлекать эту аудиторию в клуб?
А.Г. - Мы привлекаем людей качеством: сервиса, рекламы, программы, ди-джеев, услуг, профессионализма команды, под чутким руководством которой создается правильная атмосфера клуба. Мы предлагаем гостям театральные и цирковые представления, делаем так, что бы людям было комфортно и интересно. Вы знаете, люди боятся открывать большие клубы из-за того, что их труднее заполнить. Но у нас на открытии было 1500–2000 человек.
C. - Кто они, ваши посетители? Какой должен быть у них социальный статус?
А.Г. - Думаю, социальный статус не очень применим к клубам. Когда пресса пишет, что это топ-менеджеры и владельцы крупного бизнеса, это неправильно. Реальная тусовка всегда состоит из разных людей. Есть тот, кто платит за ложу, а есть те, кто эту ложу заполняет. Тусовка — это такой организм, в котором есть место для каждого.
C. - Как Вы готовились к открытию? Опять же, времени прошло совсем не много с момента закрытия WAF. Что конкретно Вы делали для открытия?
А.Г. - Главное было успеть. Были стандартные моменты — PR-кампания, приглашение гостей. Тщательно готовились, делали ремонт, дизайн. Несмотря на то, что кто-то пытался сорвать мероприятие, у нас все получилось, и открытие состоялось.
C. - Как срывали?
А.Г. - Конкуренты обрубили нам кабель. В 10 часов, когда делали генеральную репетицию, обнаружили, что нет питания. Кабель был обрублен в пяти местах, на крыше мы обнаружили сумку с ножницами и с новенькими перчатками. Это не шутка. Но мы все исправили, и клуб открылся.
C. - Кто входит в команду клуба?
А.Г. - Арт-команда — это арт-директор, балетмейстер, go-go, Vj, свето- и звуко- режиссеры, специалист по спецэффектам, PR-отдел, техдиректор, музыкальный директор. Артем Сорокин — наш партнер, который формирует общественное мнение в шоу-бизнесе. Профессиональные охранники и фейсконтроль, рекомендованный Пашей Фейсконтролем. Наша команда — это около 200 человек.
C. - А вы?
А.Г. - А я продюсер театра Playhouse:)
C. - Музыкальная политика клуба — как она рассчитывается, что Вы будете ставить? Будете ли букировать крупных зарубежных звезд?
А.Г. - Отвечает за музыкальную политику клуба музыкальный директор Dj Losev, бывший муздиректор «Дягилева». Перед ним была задача сделать отличный от других клубов формат. Тот же хаус, но отличный от других. Нам при этом важно удержать взрослую аудиторию, которая привыкла к определенному стилю музыки.
C. - Каких звезд планируете привозить в дальнейшем?
А.Г. - Привозить будем тех артистов, которых знают все. Самый топ рейтинга. Резиденты у нас — Max Myers, Dmitri Phantom, Александр Нуждин, O!Lenin. Это те люди, которые работают профессионально, создают правильный музыкальный формат и выполняют основную установку Лосева.
C. - Ну и последний вопрос мистический скорее. Место-то «несчастливое» — там клубы больше года не живут (сначала был «Форбс», потом Family…). Не страшно было открывать там заведение?
А.Г. - Есть много разных мест — и счастливых, и несчастливых. Проблемы бывают только с менеджментом клуба, с посещаемостью, с успешностью ни у одного клуба проблем не было. Не место делает человека, а человек место!