|
Закат эпохи глянца
Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) в качестве предмета изучения выбрал такую, казалось бы, легкомысленную вещь как глянец. Интерес вызван потерей актуальности данного тренда. По мнению экспертов, глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах, а вместе с ним снижается популярность глянцевых изданий. Под давлением глобального кризиса трансформируются потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцем. Зарождается новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни и общественным интересам.
В ИГСО убеждены: 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос. «С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинства глянцевых изданий. С другой стороны – темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей», - отмечает Борис Кагарлицкий, директор ИГСО. Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.
В годы экономического кризиса развернется вытеснение глянцевой мифологии из общественного сознания. На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия. Одежда, различные аксессуары, сотовые телефоны, автомобили и некоторые другие товары потеряют эстетическое значение. Роль Интернета как источника информации значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ.
Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего, пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления, модные развлечения. Среди переставших выходить отечественных изданий: «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), Trend, «Автопилот», «Молоток», SIM, «PC gamer», «Женщина за рулем», Total Film, Play и многие другие.
clublife.ru (23.12.08)
| |