Группа The Strokes, невзирая на довольно-таки ничтожный ее статус в России, примечательна – и даже уникальна – во многих отношениях. Посудите сами: на обложках большинства англо-американских музыкальных журналов группа нарисовалась за несколько месяцев до выхода своего первого альбома. Приблизительно тогда же, на основании одного лишь демо-диска из не то двух, не то четырех песен (истина, возможно, посередине), именно The Strokes были громогласно провозглашены спасителями рок-н-ролла и лучшей группой планеты.
Едем дальше: авторитетное английское издание "Q" обеим имеющимся в природе пластинкам группы The Strokes ставит оценку "5". С учетом того обстоятельства, что оценку "5" в журнале "Q" получают от одного до трех альбомов в год, факт, согласитесь, занимательный. Про менее авторитетное, но тоже важное издание NME лучше вообще промолчать – за два последних года те же знакомые лица становились его кавер-героями чаще, чем Дэвид Боуи – за всю свою карьеру.
Наконец, последнее: помимо того, что один из музыкантов The Strokes склеил Дрю Бэрримор, а другой (или тот же?) любит надевать майку с надписью "СССР", коллектив прославился, вероятно, первым и последним увольнением в карьере легендарного продюсера, сиречь соавтора успехов Radiohead и много кого еще Найджела Годрича. Стороны не сошлись характерами чуть не на второй день записи, после чего The Strokes вернулись к испытанному "Is This It" (так назывался их первый альбом) Гордону Рафаэлу.
И, вы знаете, на этом сюрпризы закончились. Пластинка "Room On Fire" оказалась, правда-таки, не хуже, но, однако же, и ничуть не лучше пластинки "Is This It", поборов предшественницу разве что подкупающей лаконичностью (общая длительность звучания – немногим больше получаса). На пластинке имеется довольно порядочный хит "12:51" (продолжительностью, не волнуйтесь, 2:33). При большом желании, можно обнаружить и еще пару непротивных номеров, друг от друга (а также от иных своих друзей с дебютного LP) отличающихся несильно.
Источники вдохновения (Velvet Underground, Television) – прежние. Рецепт успеха (незамысловатый, но честный текст плюс совсем уж простецкая, но еще честнее мелодия) – не изменился. Реакция прессы и места в рейтингах продаж – опять-таки, на должном уровне. И, если что и способно меня удивить, так это именно последнее. Оправдания двухлетней давности (беспомощность Oasis, кризис в Blur, молчание U2 и мизантропические, хоть и гениальные, эксперименты Radiohead, в результате чего в главные группы Соединенного Королевства угодили ненадолго вечно ноющие Travis) более не годятся. The Strokes по-прежнему хвалят, покупают и, кажется, даже любят. Наверное, есть за что.