В последние годы очень много говорится о танцевальной музыке в США. В штатах, где танцевальную культуру до этого нещадно давили, начался настоящий ренессанс – заново открываются клубы, подрастают новые супер-диджеи, а музыкальные фестивали собирают десятки, а то и сотни тысяч посетителей. Однако, такой ажиотаж во многом играет злую шутку с танцевальной сценой, которую в последнее время не пнул только ленивый.
Музыка деградирует, люди совершенно не понимают эту культуру, денег вбухивается все больше и больше, благодаря чему в эту индустрию лезет все больше и больше людей.
Над термином EDM (Electronic Dance Music) многие в открытую смеются, а большинство посетителей музыкальных фестивалей раньше слушали Мадонну и Бритни Спирс. По крайней мере именно так все это выглядит со стороны.
Английский журналист Клайв Мартин сайта Vice не понаслышке знает, что такое настоящий рейв. После того, как Мартин посетил фестиваль Camp Bisco, он попытался объяснить непутевым американцам, что же такое рейв и танцевальная культура, а также высмеял многочисленные штампы.
Почему не стоит говорить о наркотиках, сравнивать диджеев с рок-звездами и превращать музыку в боевики Майкла Бея. Ниже мы публикуем самые интересные отрывки из материала Мартина. Танцуйте и отложите наконец в сторону свой поп-корн!
В материале рейв-культра, привычно назовем ее танцевальной, сравнивается с ребенком, которому родитель (в данном случае США), дал в этой жизни все – воспитание, образование, материальные блага. После этого он, уже слегка окрепший и подросший, отправился смотреть мир. И спустя годы вернулся уже зрелой, сформировавшейся личностью, которая много чего в своей жизни повидала. А Америка, как тот непутевый родитель, теперь не знает, что с ним делать и как налаживать контакт.
Теперь все изменилось, короли поп-сцены в открытую говорят об экстази, Lil Wayne тусуется на Лав Параде, а музыка Destiny's Child звучит так, словно это ранние 90-е и ты попал на рейв Fantazia в Доннингтоне. Дети, которые раньше кричали «Европа - отстой», теперь скупают билеты на выступления Скриллекса и во всю глотку горланят «Daft Punk решает!» на фестивале Coachella.
«К сожалению я не уверен, понимаете ли вы меня, – пишет автор. – Конечно, такие ребята, как Levon Vincent, Terrence Parker, Juan Atkins и Kenny Dixon Jr понимают, но вот насчет тех, кто пришел после них, я не уверен. Один знакомый студент сказал, что в его колледже слушать хаус-музыку – это тоже самое, что слушать лайв-альбомы Джуди Гарленд. В общем, жутко не популярное занятие. Это было пару лет назад. Однако сейчас все изменилось».
У нас в Англии ‘Born Slippy’ (прим: знаменитый хит группы Underworld) был гимном политической компании, у нас есть диджеи, которые открывали молодежные центры и политики, которые в открытую употребляли наркотики.
А теперь перейдем к тому, что на самом деле представляет из себя танцевальная культура.
Вся танцевальная музыка – это электроника, идиоты!
EDM? Что это за хрень? Это как называть жанр, гитарный рок или инструментальный джаз. Тупость. Вся танцевальная/хаус/техно/бейс музыка априори электронная. Запомните это!
Живые ударные – это неприемлемо.
Конечно, может я и поторопился, но вы, ребята, чего-то там насмотрелись и явно перестарались. Живая хаус-музыка? Ей место в каком-то джазовом кафе. На рейвах нет места саксофонам и трубам.
Наркотики.
Я знаю, что у вас сейчас это популярная тема, и вообще это все от ваших реперов пошло. Просто помните, человек, который много говорит о наркотиках и при этом ни черта в них не понимает – это худшее зрелище в мире.
Не нужно в каждый трек запихивать ямы, взрывы и пиковые моменты.
Когда вы танцуете на полном танцполе, с хорошей музыкой вы хотите продолжения танцев, а не американский горок, с постоянными взрывами, нарастающим шумом и нескончаемыми пиковыми моментами. Я понимаю, что музыка Pendulum или раннего Slipknot балы напичкана этим, но иногда кажется, что ты едешь на поезде, который забит динамитом и вот вот взорвется. Не стоит этим слишком увлекаться.
Диджеи – не рок-звезды.
Я понимаю, что парень, который стоит за лептопом, представляет себя в роли этакого Слеша, который вместо того, чтобы рвать струны своей гитары, разрывает виртуальные пластинки Serato. Однако взглянем правде в глаза – диджеи, это лишь парни в футболках своих лейблов, которые играют по большей части чужую музыку. Конечно, некоторые люди заработали на этом очень много денег и поверили в это, однако тех же Justice сейчас слушают только родные французы.
Это придумано, чтобы сделать вас счастливыми.
Электронная музыка - это не нью-метал! Буш давно покинул Белый Дом, европейский либерализм и свободы уже на пути к вам, так зачем выдумывать еще один Вудсток? Будьте добрее друг к другу, здесь все – друзья.
А что вы понимаете под словом рейв и какой смысл вкладываете в слова «танцевальная культура»?