
Одна из главных интриг нового клубного сезона, откроется ли вновь клуб "We Are Family Disco Hotel". Одно из самых крупных и популярных заведений столицы, которое до недавнего времени было до отказа наполнено гостями, на сцене которого можно было увидеть всемирно-известных ди-джеев и невероятно красочные шоу, было неожиданно закрыто в середине лета.
А за неделю до этого все центральные СМИ облетела информация о продолжении истории, начавшейся 20 марта с рейда ФСКН, который закончился возбуждением нескольких уголовных дел в отношении клуба и некоторых гостей.
Накануне означенных событий мы встретились с Синишей Лазаревичем и Михаилом Козловым. Именно этим людям в свое время были обязаны успехом такие легендарные московские клубы как: "Шамбала", "Осень", "Зима", "Лето", "Дягилев" и д.р.
Креативный дуэт рассказал о клубной конкуренции в Москве, о планах на будущее и о своем любимом детище – клубе "We Are Family".
- Вы - старожилы клубной индустрии. Что изменилось в ней за последние 10 лет?
Синиша Лазаревич: Во-первых, случился кризис, который дал о себе знать во всех странах мира, а не только в России. Во время кризиса всегда идет фильтрация, и мы смотрим, что получится потом. Но больше всего изменилось, конечно, то, что у людей пропала тяга к клубным вечеринкам.
- Как же вы справляетесь с этим?
Михаил Козлов: Надо еще сказать, что время-то идет и не останавливается. Раньше были одни запросы, сейчас совершенно другие. Были одни потребности, сейчас - другие. И мы каждый раз стараемся находить именно то, что актуально для сегодняшнего дня.
С.Л.: Что касается нас как промо-группы, то мы очень четко определили себя в этой индустрии, прежде всего как художники, а не как коммерсанты. Поэтому то, что мы должны были получать от этой работы с самого начала, оно как-то не очень изменилось. Если бы у нас была задача зарабатывать, наверное, мы бы были немножко злее. А злости у нас нет, поэтому мы хорошо видим, что происходит. Чтобы остаться на плаву, мы отказались от собственной прибыли.
- На что же вы живете?
С.Л.: Всегда хватает. Нам много не надо.
М.К.: Понимаешь, можно зарабатывать много денег и много тратить, а можно зарабатывать мало денег и мало тратить. Если бы мы зарабатывали больше, ездили бы на Мерседесах, то не были бы так актуальны.
- Какие самые большие сложности возникают, когда ты открываешь клуб?
С.Л.: Самые большие сложности - это, конечно, административные вопросы. Мы - художники, а не коммерсанты, но мы правильно подобрали партнеров. И на нас ничего не давит.
М.К.: Самое сложное сейчас заключается в том, что надо понимать, для кого ты строишь клуб. Поэтому уже изначально должен быть художник, который будет заправлять этим клубом.
- Все ваши предыдущие клубы были ориентированы на гламурную и богемную публику. Клуб "We Are Family" изначально был ориентирован на такую же публику, но потом вы изменили концепцию, и простым людям тоже удалось сюда попасть. Почему?
С.Л.: Могу рассказать об этом на твоем примере. Года два назад такая журналистка, как ты, никогда бы не пришла без каблука, а сейчас ты без каблука. Вот изменилось что-нибудь? Очень изменилось! Раньше на каблуках ходили с утра до ночи, а теперь ходят только вечером. Мы уже своим названием определили то, что пафос исчез.
М.К.: У нас сейчас "We Are Family" – мы семья! В семье могут быть разные люди. Если бы у нас была галерея современного искусства, то здесь были бы только художники.
С.Л.: Можно просто посмотреть, как изменился репертуар пафосных клубов. В некоторых клубах, исходя из афиш, которые они предлагают, мне кажется, что арт–директором работает Надежда Бабкина. Я не имею ничего против этого, и Надежду Бабкину мы всегда рады у нас видеть, но вряд ли она к нам придет в тех костюмах, в которых ходит в другие места.
- Вы целенаправленно шли к тому, чтобы было меньше пафоса?
С.Л.: Да. Вообще, мы появились на месте, которое обанкротилось. Вытащить обанкротившееся место на хоть какую-нибудь позицию очень сложно. Тем более, что мы "без каблуков". В "семье" не может быть пафоса. В "семье" всегда должен быть праздник.
- Последнее время людям надоело тусоваться в больших клубах, они все чаще ходят в бары. Как это мешает вашему бизнесу?
С.Л.: Наш музыкальный формат недосягаем для других клубов. Мы дали полностью новое направление в клубной индустрии. У нас играют 3 основных резидента - иностранцы, которым всего по 23 года, которые находятся на первых местах в чартах. Они не просто ди-джеи, а ещё и современные композиторы. Нет другого такого клуба в Москве, в котором бы до 6 утра все руки были подняты вверх! В других клубах на Роджере Санчесе люди стоят, а у нас играют молодые ребята, но атмосфера и энергетика совершенно сумасшедшие. В бары можно ходить каждый день, а в клубы 1-2 раза в неделю, потому что праздник каждый день – это только в дурдоме.
- Во времена клуба "Дягилев" российские олигархи покупали столы по 10000$, и все модели мечтали к ним присоединиться. Сейчас такого нет вообще. Почему?
С.Л.: Некоторые до сих пор себя так позиционируют, но там заправляют люди, у которых совершенно отсутствуют вкус и чувство меры. Настоящие олигархи стали поскромнее. Во-первых, они повзрослели. 5 лет назад им было по 35, сейчас им за 40. Как они себя "тусуют" мы не знаем, потому что наша задача никогда не заключалась в том, чтобы "тусить" олигархов. Мы промоутеры, мы умеем создавать атмосферу, за счет которой и простой народ может покупать напитки по завышенным ценам.
М.К.: А я вот не помню, чтобы в "Дягилеве" олигархов окружали модели. Они приходили с друзьями. Они и сейчас приходят с друзьями.
- Помимо клуба "Дягилев" не было достойных заведений?
С.Л.: Я бы так не сказал. Претендентов было много. Промоутерам клуба "First", например, не понравилось бы то, что ты сейчас сказала. Хотя за 2 года работы "Дягилева" все 43 стола были всегда заполнены. Мы проводили кастинги по продаже столов – этого не было никогда, нигде и ни у кого. Конечно, это не нравилось другим клубам.
- Кстати, промо-группа "Firsta" сейчас тоже занимается барами.
С.Л.: Потрясающе. Раньше они занимались клубами, только клуб-то обанкротился.
- Многие годы ваша команда была самой сильной в Москве, вы открывали лучшие клубы. Но в какой-то момент команда во главе с Джефом с успехом открыла Soho Rooms, ориентированный на ту же самую публику. В чем секрет их успеха?
С.Л.: Секрет их успеха простой – там промо-команда машет руками. Промо-команда, которая дошла до того, что предлагает музыку, которую не будет слушать ни один вменяемый человек. И это держится на людях, которые всё свое бабло грохнули в Сохо. У них большая база гостей, с которыми они работают. Там много людей из мира бизнеса, финансов, которых мы сами тусовали годами. Они потому и сделали Soho Rooms, что никогда не было возможности сделать большой клуб, который надо заполнять!
М.К.: У них и клуба-то нет, в основном там бар и ресторан.
С.Л.: Кроме того, там соединились 3 команды: молодежная r-n-b команда; команда, которая 10 лет вела подвал под названием «Гараж» (10 лет они «тусили» иностранцев, которые туда ходили); и, конечно же, владельцы всего этого бизнеса, которых совсем не мало. Soho Rooms нельзя назвать клубом . Клуб – это чистый клуб, без ресторана. У них совсем все получилось не по-клубному. Лучше бы назвали Soho – брачное агентство.
- Каков ваш прогноз на их счет?
С.Л.: Я думаю, что они будут жить вечно.
М.К.: Мы всем желаем счастья. Чем больше будет клубов, тем больше будет конкуренция, и тем скорее мы увидим что-то новое. Никогда нельзя повторять за кем-то, всегда нужно идти впереди. В этом залог успеха. Что касается нас, то мы - вообще совершенно другая история, другое направление. Я считаю, конкурент – это тот, кто может изобрести и придумать что-то первым. Историю Soho мы уже видели. Для нас это не конкуренты, а просто коллеги.
- А клуб "Imperia Lounge" для вас конкурент?
М.К.: Мы не были там. Поэтому, ничего не можем сказать.
- Однако с открытием "Imperia Lounge" часть ваших гостей переместилась туда. Вы же не могли этого не почувствовать?
С.Л.: Вы знаете, когда появляется новая девушка в городе, многие женщины остаются без мужей. Одна появилась, а 3 женщины остались без мужа.
- Как вы с этим справляетесь?
С.Л.: Я же говорю, что у нас музыкальный формат совершенно иной. Мы сделали то, что никому не удавалось - нас начали приглашать гастролировать на все Европейские фестивали. Потому что мы создали то, чего нет у других - мы создали шоу! Мы очень уверенно начали делать его полтора года назад, и оно дало новое лицо нашему клубу.
- Можно ли сейчас открыть такой клуб, который будет вне конкуренции?
С.Л.: Некоторые думали так, но у них не получилось.
- Это вы кого имеете в виду?
С.Л.: Некоторых, кто так думал.
- Ну а вы как думаете, это возможно?
С.Л.: Ты знаешь, этот вопрос для людей, которые сидят в психушках. Есть люди, которые лечатся от алкоголизма, от наркомании, от интернета, от казино. А есть люди, которые хотят выиграть куш. Им тоже надо в психушку.
- Даже если эти люди такие профессионалы, как вы?
М.К.: Если в клубе работают профессионалы, то всегда будет успех. Если вы лидеры, вы идете своей дорогой и не пытаетесь устранить своих соперников.
С.Л.: Добро побеждает зло! И мы верим только в доброту. Людям не нужны новые технологии. Новые технологии и современный дизайн разъединяют людей. Соединяет людей только доброта и красота!
- Вы уже столько лет занимаетесь делом, которое требует очень много энергии. Где вы берете силы?
С.Л.: В доброте, в воспитании и образовании. В клубной индустрии эти три качества очень важны, это называется "харизма". Её на улице не встретишь! Тем более, не под толстым животом.
М.К.: Какой вы добрый (улыбается).
- Какие люди вызывают у вас уважение и интерес?
С.Л.: Мы в принципе уважаем людей. Это очень важно, ведь мы не смотрим на людей как на мешки с бабками, а пытаемся каждому человеку дать возможность у нас (и с нами) получить то, чего ему не хватает. Прежде всего - это общение, ведь люди на самом деле одиноки. Если раньше, как вы говорите, во времена "Дягелева", многие люди имели возможность тусить раз в месяц, два раза в месяц, кто-то раз в полгода, то теперь у большинства людей – богатые они или небогатые – это получается только 1 раз в году. Например, в день рождения.
М.К.: Мне нравятся люди умные, порядочные и добрые. Красота поверхностна. Сегодня она есть, а завтра ее нет. Есть вечные ценности, которые всегда привлекают. Возьмите того же Жириновского. Почему многие его внимательно слушают? Потому что у него есть харизма. Пусть эта харизма будет плохая или хорошая, но если она есть, она будет привлекать. Если харизмы нет – человек не привлекает к себе внимания, и он тебе не интересен. А в харизму все входит: и красота, и ум, и обаяние.