Вторую статью о Казантипе сам автор озаглавил: KаZантип is dead! Это взгляд одного из популярнейших отечественных диджеев с богатым промоутерским опытом, арт-директора Space Moscow – Дениса Алентьева aka Denis A.
Абсолютно частное мнение о Казантипе одного из миллиарда диджеев.
Часть 1
Только за последние несколько месяцев не одна сотня человек спросила меня лично или в сети о том, поеду ли я на Казантип?
Сразу же по окончании прошлого сезона Z-21 я решил для себя, что Казантип для меня последний, о чем и поделился со многими своими фэнами и друзьями.
Я понял, что ничего нового почерпнуть для себя в нем не смогу, а былой дух и мэджик остались в недалеком прошлом. Впереди новые горизонты и планы.
Из крутейшего музыкального трипа и встречи с друзьями, из мероприятия, до корней пропитанного нашим отечественным духом и идеологией все скатилось к тупо привозу иностранцев, имена 90 процентов из которых имеют вес недостаточный для инфоповода, да и просто повода тащиться куда-то посмотреть на кого то.
Хотя изо всех сил и изображалась хорошая мина при плохой игре, но отчетливо было понятно, что людей в последний год стало в разы меньше, и качество этих людей заметно упало.
С чем это связано..?
Все очень просто. Если раньше лайнап Казантипа состоял, в основе своей, из Наших, то в последний сезон его практически целиком заменили иностранцы. Это все круто, если бы ни несколько НО...
У любого нашего самого задрипанного диджея есть хотя бы несколько своих слушателей-поклонников и есть хоть какой-то минимальный, но свой информационный охват в сети, и он сам и его друзья готовы за свои деньги были ехать постоять за вертушками, теша себя мечтой стать знаменитым. В результате чего, только ленивый не писал о Казантипе, форумы и посты бурлили вопросами, маятник раскачивался все сильнее и сильнее. И вдруг маятник приостановили... Не полностью, правда.
До сих пор не могу понять решение, зачем нужно было букировать, кроме гарантированно собирающих на свои выступления хэдлайнеров, еще и десятки западных диджеев - музыкантов, имена которых абсолютно ничего не говорят простому обывателю. Им ведь пришлось платить, хоть самый минимальный, но гонорар, авиабилеты, которые по самым дешевым меркам уходят далеко за 1000 евро, и информационный охват у них на нашем пространстве близкий к нулю?
Итог: расходная часть увеличилась, информационный охват и интерес - уменьшились.
Говорилось о полных танцполах... сорри, не было этих полных танцполов. Были иногда, но даже на хваленном Бефузе не собиралось более 600 чел. Это не калибр. Три недели назад играл в Ростове, так там с легкостью собрали 4000 чел.!
Отсюда, есть большой вопрос, касающийся профессионализма организационной команды. Пожалуй, единственный гений в этой команде - это букер, который впарил Никите всю эту грядку артистов оптом и убедил, что это модно и надо брать. Никита, в последнее время, вообще стал очень подвержен чужому мнению и идеям.
Получилось, что сформированный нашей публикой рынок просто взяли и подарили иностранным диджеям. Я знаю как борются за свой рынок немцы, испанцы, англичане, американцы, а здесь всю идеологию просто взяли и продали, сделав Фестиваль - самый настоящий Фестиваль, которых сотни по всему миру. Зачем нужен очередной такой фестиваль и в чем его уникальность, когда уже есть подобные и более комфортные по всем параметрам предложения на Ибице, в Америке, Европе и т.д.
Но это все лирика, и я бы даже не стал затрагивать эту тему... действительно, зачем писать о том, куда ты больше не собираешься ехать. Но...
Часть 2.
Читаю интервью Никиты о якобы переезде Казантипа, а если быть точным, его самого в Грузию, вроде все ок, хотя по тексту заметно сразу, что человек волнуется, работал и договаривался вчера с украинцами, потом ругая их восхвалял Россию, теперь ругая Россию, восхваляет Грузию. Выглядит не круто. Странно, что "профессиональная" команда не выстроила последовательную линию, а ища собственную выгоду для себя больше поддакивала. И вижу в интервью вот такую фразу:
"За всю историю KaZантипа никогда в жизни не было гонораров у русскоговорящих артистов. И не будет".
После прочтения этой фразы все мое нейтральное отношение изменилось. Ты Никита, конечно, крутой…
Только зачем, раз ты не хочешь платить русскоязычным, русскоязычные должны платить тебе?) Зачем к тебе ехать русскоязычным людям?Т
Это что - новая форма музыкального расизма? то есть оплачивается не по профессиональному признаку, а по национальному. Cупер!
Я, лично, буду, мягко говоря, с непониманием смотреть на тех моих знакомых, кто после этого захочет поехать на фестиваль к Никите в Грузию. Зачем???
Фестивали такого уровня проходят каждый месяц. Посмотреть западных звезд, к примеру, можно в это время на Ибице, с понятной логистикой и ценами. Ничего не имею против Грузии - великолепная страна, но никакой связи с Казантипом. Не вижу последовательности и серьезности в том, что за месяц Никита поменял три страны для проведения мероприятия, поочередно ругая одну за одной. В Грузии и в России есть одна фраза, которая чётко характеризует это действие. Вы ее знаете.
Казантип - остался в наших сердцах. Никуда не делись и его основные организаторы, которые всегда были и остаются в тени.
В Грузию, обиженный полковником Рябоконь уехал только Никита и штат его работников.
Казантип - это прежде всего люди, тусовка. Если у пионерлагеря Артек поменять ген. директора, который каждое утро выступал на линейке, то Артеком это место называться не перестанет. Идеологию Казантипа подменили и продали недавно, а сейчас в непростое для России время пытаются, вместо поддержки Крыма, манипулировать личной выгодой и обиженным эгоизмом интересам Великого народа.
И странно, что гнобя русскоязычных, Никита ищет поддержки и понимания у них же, продолжая максимально политизировать фестиваль и разделять людей по гендерному признаку, играя на далеко не самых лучших эмоциях.
Не надо быть провидцем, чтобы понимать, что в Крыму, руками его учредителей, либо возродится из пепла Казантип, либо появится новый еще более интересный проект, который при поддержке Правительства быстро привлечет мировое внимание.
А прежний директор, говорят, нашел санаторий в Грузии, который в ностальжи по прежним временам, назвал также.