Так получилось, что в последнее время судьба покидала автора по самым разным местам – от привычных ночных клубов и странноватых андеграунд рейвов, до гламурных luxury-vip-deluxe заведений и совсем уж простецких дискотек.
И оказалось, что едва ли не каждая бывшая чебуречная, купив нужную аппаратуру, меняет живую музыку на диджея, а провинциальная дискотека - называется «ночным клубом». Для кого-то таки вещи оказываются культурным шоком, а для кого-то это привычное течении жизни.
Однако и в авангарде диджеинга ситуация не лучше – многие попадают в эту сферу for fun, а диджеев Перис Хилтонов вокруг становится все больше. Да и старая гвардия, которая когда-то покупала винил и охотилась за нужной пластинкой месяцами, явно снизила к себе требования.
Под впечатлением от увиденного и был написан этот текст. Можно обижаться, отворачиваться, ругаться или игнорировать, но лучше воспринимать это как советы/просьбы обычного любителя электронной музыки, обращенные к большей части этой страны.
Когда-то диджеинг был искусством – не нужно забывать об этом и плевать на слушателя...
- Для начала: не стоит спешить называть себя диджеем!
Еще не разобрался с тем, как все работает, но уже записал два микса и называешь себя диджеем? И их даже скачал твой лучший друг? Не спеши...
- Не нужно тыкать приставку DJ в каждый псевдоним!
Лучше вообще убери подальше эту приставку. Забудь про то, что говорили герои фильма «Stark Raving Mad» - DJ Max больше никому не нужен. Хотя, Стивен Молдинг тоже так себе звучит. Как ты мог заметить, большинство хороших и известных диджеев уже давно избавилось от приставки «DJ» и шарахается от нее, как российские продюсеры от Тани Булановой.
- Фотосессии
Сними наушники и очки. Положи обратно на стол свой микшер и отдай маме фотоаппарат – такими фотографиями только митинги разгонять. Это позерство абсолютно ни к чему, диджеев меряют совсем не по эффектности его фотографий. А когда ты будешь знаменитым, то писать пресс-релизы и делать хорошие фото за тебя будут профессионалы.
- Хватит писать биографии!
"Когда молодой Сережа только начинал барабанить по кастрюлям, родители уже знали, что растет будущая звезда".
"При помощи двухкассетного магнитофона он устраивал угарные рейвы на школьных дискотеках и именно тогда приобрел первых фанов".
"Это не Он любит музыку, а музыка любит Его!".
Уже чувствуешь, как рука тянется к карману, чтобы достать вожделенные 300$ и пригласить такого самородка к себе на вечеринку?
На самом деле все эти фразы выглядят пустой болтовней,а куда лучше смотрятся голые факты. Победа в конкурсе «самый громкий скретч Юрмалы 2012» или участник фестиваля «Великий Устюг ин да хаус» - две большие разницы, правда? А поэтичные обороты «его необузданный гедонизм за пультом доводил танцующих до экстаза» оставь на потом, когда станешь знаменитым, все это напишут за тебя.
- Хватит плодить однотипные миксы
Ты не Джон Дигвид и не ведешь еженедельное радиошоу, зачем это тебе? Ты не получаешь десятки новых эксклюзивных треков в неделю. У тебя нет тысяч слушателей и еженедельные «hot exclusive special for you» миксы никому не нужны. Посмотри вокруг, интернет забит ими. Лучше сделай один раз, но с душой.
- Не нужно делать такой вид, будто ты сюда случайно попал
Тебе не 8-часовую смену на заводе отрабатывать. Встал за вертушки, так будь добр выложиться на полную. А проверить почту, добавить в друзья ту симпатичную блондинку на баре и банально напиться ты еще успеешь.
- Общайся с танцполом
Нет, я не к тому, что нужно ставить «Боже, какой мужчина» по первому требованию той полупьяной девочки. Любой опытный диджей скажет, что нужно уметь найти контакт с публикой и быть гибким, какой бы крутой и звездный ты не был. И если твои раритетные пластинки с экспериментальным техно 94-го года не заходят на лакшери-вечеринке, то есть повод подумать о том, чтобы тщательнее выбирать места будущих выступлений. Это не публика для тебя, это ты для публики
- Забудь про сведенные заранее миксы
Да да, у тебя красивая улыбка, внешность голливудского актера, модные очки, а за пультом ты грациозен, как пантера. Но черт подери, это ведь не значит, что на все остальное можно наплевать и играть сведенный дома микс! И не надо пенять на Давида Гетту, на кокаин и шлюх он давно заработал, ему можно. В конце концов, используй кнопку «Sync», только так, чтобы никто не видел.
- Total Overdrive
Не надо выкручивать ручки пульта до упора – твои миксы не будут играть громче и эффектнее. Пожалей людей на танцполе. Помни, что «красная зона» - это зло, производитель аппаратуры знает это лучше тебя.
- Не будь клоуном
Никто не любит унылых людей – это факт. Но нужно знать меру, пиджак с блестками может быть частью хорошо продуманного имиджа, но зачастую все эти шубы на голый торс и излишний, на грани идиотизма, позитив выглядят странно.
- Не играй с АйПада
Черт, никто не заставляет тебя таскать тяжелые сумки с винилом - мы все уже привыкли к ноутбучным диджеям. Но ведь всему есть предел. Ведь диджеинг когда-то был искусством и кто-то до сих пор ходит именно «на диджея». А если бы я хотел проиграться а Angry Birds (или что ты там делаешь) и послушать iPod, то остался бы дома.
- Не нужно делать безумные постеры
Правда, пощади глаза проходящий мимо. За копейки можно найти начинающего дизайнера (или попросить друга студента), который оформит все более-менее сносно. В конце концов, это ведь не бородатые 90-е и фотошоп освоила каждая собака. Если нет денег, то лучше уж сделать что-то минималистично-сдержанное, но не вызывающее приступов эпилепсии. Да, о себе нужно заявить в полный голос - все хотят прославиться, но здравый смысл никто не отменял.
- Ну и будь что ли добрее
У тебя есть вся коллекция лейбла Pan на виниле и куча раритетного техно с белым яблоком? Окей, ты крут. Но стоит ли смотреть свысока на всех, кто не разделяет твою музыкальную любовь? Будь добрее. Когда-то ты тоже слушал The Prodigy/Scooter и покупал кассеты «Best Dance Ibiza - Hot Like A Hell».
И чтобы не быть голословным несколько советов от тяжеловесов
Fatboy Slim:
"Для меня главное – это связь с толпой - ты ловишь сигналы от танцующих «да, мне нравиться это», все правильно. В противном случае ты получаешь взгляд «какого черта ты сейчас делаешь?». А как вы хотели, смысл ведь не в том, чтобы сидеть дома и записывать умные миксы. И еще нужно быть заряженным позитивной энергетикой куда сильнее тех, кто танцует. А еще никогда не обуваться и не забыть одеть гавайскую рубашку".
Steve Lawler:
"Это было давно, я поехал на Ибицу и взял с собой свои пластинки и совершенно случайно мне выпала возможность поиграть в клубе Mambo. Хозяину понравилось, и я остался там. И вот что я понял за то время: ты должен понимать, для кого играешь и создавать саундтрек к тому, что люди сейчас делают. Днем я играл трип-хоп и даунбит, под утро эмбиент, а на закате это мог быть дип-хаус. И еще одно: не старайтесь кого-то копировать, я видел много попыток повторить успех Visionquest или Cocoon, но из этого ничего не вышло. На волне только те, кто дал старт тренду, все остальные остаются копипастерами".
Avicii:
"Если ты занимаешься продакшном, то ты должен тренироваться и тренироваться. Ты должен выйти за рамки своего шаблонного мышления и чтобы сделать это, ты должен понять, как все работает. Поначалу я много времени тратил на то, чтобы воспроизвести звук продюсеров которые мне нравятся, понять, что они хотели сказать и как они это делали. И когда я это сделал, я понял, как мне получить свой собственный звук".