Петр Денисов: Alex, расскажи, пожалуйста, когда началась твоя диджейская карьера?
Alex Sendler: Приветствую всех постояльцев портала Clublife.ru!
Карьера ди-джея у меня началась в далеком 1999 году, когда я еще был молод и свеж))). В те времена все было гораздо проще, чем сейчас, но, тем не менее, потрудиться все равно пришлось. Первым делом я влился в клубную тусовку тех лет, познакомился с ди-джеями, которые и объяснили мне основы искусства работы на виниле. Затем пришлось немного поработать, дабы заработать себе денег на первые пластинки, наушники, сумку под винил, иглы и т.д. Ну а дальше пару месяцев тренировок под чутким руководством Сергея Максименко (Dj Flash). Первые полгода я играл вообще без приставки DJ, так как считал и считаю до сих пор, что пока твое мастерство по достоинству не оценит ди-джей с именем и огромным стажем работы, то и приставку DJ лучше не ставить. Далее пошли собственные вечеринки, которые поначалу были, прямо скажем, провальные, но потом был получен опыт и на этом поприще. Ну а в 2001 году - резидентство в лучшем ночном клубе Москвы - «Шамбала».
Петр Денисов: Какому стилю ты отдаёшь предпочтение в своих ежемесячных компиляциях "Underground Session"?
Alex Sendler: Прошу заметить, что компиляции выходят 2 раза в месяц))). Основным стилем там является жесткий Progressive House, иногда ухожу в Tech, а уж если наберется качественного материала, то и в Techno. Слушателей уже достала коммерция, которая звучит из каждого клуба, каждой радиостанции, а о существовании другой музыки многие даже не догадываются из-за засилья попсы, а молодежь надо просвещать, а то поколение выросшее на попсе далеко не уйдет и клубную культуру России не вытянет из болота.
Петр Денисов: Почему вдруг решил попробовать себя в качестве ведущего прямого эфира на радио?
Alex Sendler: Да от делать нечего))), шучу! Как любой творческий человек у меня есть тяга к самореализации, в один момент, ди-джейства мне стало мало, захотелось чего-то большего и нового, а тут как раз поступило предложение попробовать себя в качестве ведущего на радио Premium. Попробовал, понравилось, ну а тот, кто туда попадает, оттуда уже не возвращается, как и в ди-джействе, кстати.
Петр Денисов: Нам известно, что плюс ко всему ты ещё и программный директор радио "Premium". Какие интересные передачи уже появились в эфире и каких ждать сюрпризов слушателям в 2011 году?
Alex Sendler: Год 2010 выдался на редкость плодотворным, практически полностью была изменена эфирная сетка, и появилось множество программ, появился отдельный проект на радио Premium – Club Radio Premium. Лозунг проекта – семь бессонных ночей. Каждый вечер с 21 часа до 6 утра меняется формат станции в клубный - там программы только об электронной музыке, а так же обо всем, что связанно с ночной жизнью. Некоторые из них: «Школа звука» – радио программа о том, как играть и писать музыку. «Деликатесы» – авторская программа ди-джея Наташи Урман о последних мировых новостях в сопровождении электронной музыки и известных гостей студии. И моя гордость, программа «Абсолютный трэш» - программа высмеивающая ненужный пафос, музыкальную неграмотность, в общем, программа снимает короны с многих))).
В 2011 году есть замысел запустить две-три программы, но о них я пока умолчу. Думаю, если все будет успешно, то в 2011 году на этом и остановимся, т.к. эфирное время не тянется)))
Петр Денисов: На данный момент сейчас чуть ли ни каждый второй-третий человек - диск-жокей. Хотелось бы услышать твою точку зрения по поводу появления огромного числа диджеев?
Alex Sendler: Я никого не хочу обидеть, здоровая конкуренция - это очень даже хорошо. Но тут есть одно но. Как известно спрос рождает предложение, в случае с Москвой, в частности, рынок настолько перенасыщен ди-джеями, что резко упало качество музыкального материала, резко упали гонорары ди-джеев. Оно и понятно, зачем клубу платить несколько тысяч рублей ди-джею, который вкладывается в свой бизнес, когда к нему пришел тоже ди-джей, который накачал халявной музыки, записал ее на дешевые болванки, и то в лучшем случае, если записал, а то залил на флэшку, и готов выступить за 500 рублей. От этого и идет ко дну вся клубная культура уже на протяжении нескольких лет и продолжает, к сожалению, идти.
Выживают, конечно, сильнейшие, но и их настолько много, что они выживают, а вот культура умирает. Вспомните что было когда в России было 25 ди-джеев… Вот это с большой буквы была Культура, а сейчас сами ди-джеи ее настолько опустили, что плакать порой хочется!
Петр Денисов: Ок, но среди этого количества есть и псевдо-ди-джеи, кто они?
Alex Sendler: Грустно говорить об этом, но это на самом деле есть. Это люди, которые хотят по-быстрому заработать денег, не приложив к этому никаких усилий. Как правило, такие ди-джеи либо просто ставят миксованный диск и делают вид, что играют, либо играют одни и те же треки и просто в нужный момент на дэках нажимают старт.
Говорить много о таких «ди-джеях» - большая честь для них, это просто позор!
Петр Денисов: Во многих интервью ты неоднократно рассказывал о своём проекте "Premium Party". Расскажи и нам. Что это за проект?
Alex Sendler: Это проект, которому уже скоро исполнится 2 года. Сразу скажу, Premium Party - не букинг агентство, коих тоже развелось огромное количество. Этот проект создан в основном для регионов, это целый комплекс мероприятий, разработанных для поднятия рейтинга ночного клуба и выручки с бара и входа по минимальным для клубов затратам. Premium Party – вечеринка Радио Premium в вашем городе. На вечеринках Premium Party выступают не только известные ди-джеии, такие как Наташа Ростова, Natasha Urman, Анна Сахара, Pervushina, Max Korovaev, а так же есть целый комплекс информационной поддержки и подарков для гостей клуба от партнеров проекта. Это выступление сразу двух звезд в одну ночь, в одном клубе за минимальную цену, что позволяет обойти конкурентов очень быстро! Всю информацию можно получить по электронной почте party@rpfm.ru
Петр Денисов: Почему вечеринка "Premium Party" более выгодна для клубов?
Alex Sendler: Так как это обходится дешевле чем, если клуб напрямую выйдет на артиста. В нашем случае клуб получает 2 артиста, плюс подарки для гостей и информационную поддержку за меньшую сумму, а артисты Premium Party всегда собирают большое количество гостей в клубах России.
Петр Денисов: По каким критериям ты набираешь ди-джеев в этот проект?
Alex Sendler: Я исхожу из того, какие ди-джеи сейчас востребованы на рынке и, что интересно увидеть или услышать гостям клуба. Поэтому в моем проекте собрались самые интересные ди-джеи Москвы. Так же приходится учитывать небольшую платежеспособность клубов в регионах, поэтому пытаюсь выбрать недорогих, молодых, но перспективных ди-джеев.
Все можно узнать на этой странице проекта Premium Party http://www.rpfm.ru/dir
Петр Денисов: По твоему мнению, какая сейчас обстановка с клубной жизнью в регионах?
Alex Sendler: Как ни странно, но гораздо лучше, чем в Москве. Я много повидал за этот год и практика показывает, что к подходу организации вечеринок арт-директоры в регионах подходят с особой тщательностью, учитывая все даже самые незначительные детали. Это, безусловно, радует, но, конечно, есть люди в регионах которым, мягко говоря, наплевать на свою репутацию и репутацию клуба, но это - издержки и никуда от них не деться. Тем не менее, мы стараемся направить арт-директора в нужное русло, т.к. качественно проведенная вечеринка Premium Party - это еще и моя репутация. Единственная проблема региональных клубов - это маленькая платежеспособность. Очень многие клубы желают привоза Premium Party, но финансы не позволяют сделать мероприятие даже в самом бюджетном варианте.
Петр Денисов: Ты ди-джей уже с большим опытом и набором различных навыков. Что бы ты посоветовал начинающим ди-джеям?
Alex Sendler: Я бы посоветовал не становиться ди-джеем))). Если вы думаете, что тут можно заработать много денег и быстро, что все девочки станут вашими, вы ошибаетесь - это было в прошлом.
Сейчас, если вы уже решились стать ди-джеем, сделайте все возможное, чтобы внести свой вклад в умирающую клубную культуру России и, хоть немного, поднять ее с колен. Потому что если дело и дальше пойдет так, как сейчас, то не за горами время, когда в клубах будут играть шансон, а профессия ди-джея станет равной самой ущербной и непрестижной работе.
Слушайте качественную электронную музыку и не поддавайтесь на дешевые провокации…