Московский проект Intelligent Sound – явление для современного рынка клубной индустрии достаточно интересное. Делать в Москве большие мероприятия без «привозной звезды», собирая посетителей исключительно музыкой и диджеями, – дело довольно рискованное. Хотя участников проекта, – диджея Юру, Александра Власова и Евгения Силаева, – это абсолютно не смущает: раз на площадке собирается больше 1,5 тысячи человек – значит «эпоха ренессанса прогрессивного саунда» наступила.
- Давайте поговорим о ренессансе. Судя по тому, что сейчас данный ренессанс прогрессивного саунда наступил, то получается, что ранее был упадок, а до этого наоборот – расцвет. Так вот когда, по вашему мнению, был расцвет?
Юра, руководитель проекта: Я бы сказал, что с середины 90-х годов. Еще больше – в 2002 и 2003-м году, потом музыка начала видоизменяться, и, скажем так, прогрессив потерял свой приоритет в России, в моду вошел диско хаус.
- А что вы лично вкладываете в понятие «прогрессив»? Вот, например, progressive trance – это прогрессив?
Юра: Прогрессив, естественно. И прогрессив хаус – это тоже прогрессив. Прогрессивная музыка – это музыка с философским (жизненным) звучанием, сейчас все больше расширяется круг российских слушателей именно этого направления, нежели долбежного электро. Хотя в своих сетах я сочетаю и электро-звучание, и прогрессивное, а также много именно хаус-элементов.
Александр Власов, администратор проекта: Верная мысль. В то время, когда все московские клубы и диджеи вкушали плоды чистого электро звучания, мы решили привнести в наши рейвы больше забытого старого прогрессивного хауса, но с минимальными элементами электро, и, конечно же, – с мощными трайбл перкуссиями. Иногда Юра часто увлекается электронным звуком, но я сразу же стараюсь деликатно ему напомнить, чтобы держал репутацию прогрессив хаус диджея, как это было в начале 21 века. (улыбается)
- OK, с термином мы разобрались. Расскажите о вечеринках Intelligent Sound Lessons, почему вы называете их «рейвами» и уроками?
Юра: Статус рейва, на наш взгляд, эти мероприятия приобрели после трех последних эвентов. Когда на большой арене собирается более 1,5 тысячи человек, то это уже рейв…
Александр Власов: …нам приятно давать нашим любимым хаус-лаверам нечто вроде мастер классов. В роли авторитетных диджеев-«преподавателей» у нас выступали Polina, Flash, Sanches, Lenya Bel, Dmitry Bobrov и многие другие, а на следующий урок мы пригласим…
- Особенность ваших мероприятий заключается именно в том, что вы не привозили зарубежных диджеев…
Юра: Ну да, был выстроен грамотный лайн-ап из московских артистов, соответствующих формату и духу проекта. Все это поддерживалось мощными визуальными эффектами и полноценной стерео записью всего сета.
Александр Власов: Кроме этого, 17 марта на 6 лессоне мы решили сделать back2back сет с Дмитрием Бобровым. Как результат – через 1 неделю наступает поголовное увлечение парными сетами. Да, и модным так же стали живые перскуссии, саксофоны и тому подобное. Поэтому к 7 лессону во всей рекламной кампании мы решили скромно себя назвать «законодателями моды на прогрессивные лайв хаус рейвы». (улыбается)
- У вас есть конкуренты?
Юра: Есть много диджеев, которые любят и играют великолепный прогресссив. Дело в том, что такую музыку в данный момент почти нигде не звучит, нет промоутеров, которые бы взялись за это. Хотя, клуб «Нэо», который берет на себя роль «прогрессив хаус клуба», но я бы сказал что там преобладает электро, чем нежели прогрессив.
Александр Власов: Есть только примеры не совсем удачных опытов. И снова, все тот же великий и ужасный клуб «13», где начали опять экспериментировать со своей музыкальной политикой: вернулись к прогрессив хаусу, но все мы знаем, что публика клуба поменялась с интеллектуальной на бестолковую. Я лично сам был на вечеринках диджея Serge Q, который пытается продвигать звук, совершенно не подходящий для этой площадки. Играли Digweed, Zabiela, в очередной раз приедут один или два участника Deep Dish…и в очередной раз кто-нибудь в конце вечеринки спросит: «А че это играло?».
- Кстати, Юра, ты говорил, что такого рода музыка не востребована. Но ты же, тем не менее, гастролируешь. Соответственно подобную музыку все-таки покупают? Или ты просто играешь то, за что платят деньги?
- Нет, я никогда не играю прямо под заказ, хотя я достаточно гибкий ди-джей, я скорее играю в своем стиле, но ориентируюсь на ту аудиторию, которая передо мной.
- Насколько мне известно, вас уже приглашают играть в качестве проекта Intelligent Sound, и, более того, кому-то из промоутеров вы уже отказали. Можно узнать причину отказа?
Юра: Уже есть целый ряд договоренностей с клубами в разных городах на проведение мероприятий Intelligent Sound, потому что это свежая идея и определенного рода новая фишка. А отказы были. Скажем так, места были не настолько интересные, а за нами уже сложилась репутация надежного брэнда…
Александр Власов: …да, у нас есть своя аудитория, к мнению которой мы всегда прислушиваемся. Ее не устраивают такие площадки, как Tuning Hall или Zona. Уж слишком там экстремально.
Евгений Силаев (компания РБК), промоушен менеджер: По поводу аудитории. Надеемся скоро выйти на постоянную связь, уже начались работы по созданию сайта Intelligent Sound…
- Юра, какой состав команды выезжает с тобой на гастроли?
- Есть резиденты проекта, с которыми проводится каждая наша вечеринка. Это музыканты и профессионалы своего дела на 100 процентов - перкуссионист Котя и скрипач Назар. Ну, и конечно же ваш покорный слуга.
- И сколько людей вы собираете на региональных гастролях?
- Все только начало набирать обороты, мы только начали свою региональную PR-компанию. На последней нашей вечеринке в пляжном клубе Fakel Progressive beach площадка была заполнена полностью и было около 1000 человек.
- То есть можно говорить о том, что данная музыка востребована по России даже больше, чем в столице?
- Скорее это станет понятно, когда нас будут повторно приглашать на ту площадку, где мы уже выступали. В Москве это уже подтвердилось.
- Как у вас обстоит ситуация с ди-джеями, кого вы приглашаете играть вместе с вами?
Юра: Мы тесно сотрудничаем с лейблом housemusic.ru, последние две вечеринки как раз проводили с ними. И, как мне показалось, всем очень понравилось диповое звучание Sanches’a и Лени Bell’a. Мы стараемся приглашать качественных и неординарных людей.
Александр Власов: Я вспоминаю блестевшие от рейвовой эйфории глаза диджея Flash’a… Результат, как говорится, на лицо. Замечу, что на наши мероприятия мы приглашаем респектабельных диджеев, внесших определенный вклад в хаус-сцену. Для разнообразия, уже следующие мероприятия посетят не менее талантливые иностранные артисты, концепция сетов от этого не поменяется.
- Какие из российских прогрессивных музыкантов самые перспективные?
Юра: Я бы отметил того же Флэша вместе с Фрезой, проект Lemon Hit (Март и Грушевский), Иван Spell , которые прилагают огромные усилия в завоевании мирового признания российской электронной сцены. Я думаю, что с каждым годом их будет становиться все больше и больше. Да и сам не отстану, так как начал свое личное творчество.