Если бы существовал учебник по истории хаус-музыки, то DJ Sasha в нем был бы посвящен целый раздел.
С его именем связано целое десятилетие британской танцевальной культуры. Он, вместе со своим другом и коллегой Джоном Дигвидом, создал новый музыкальный стиль, получивший название “progressive house”. Он был первым в истории диджеем, собиравшим на свои шоу целые стадионы, и первым электронным музыкантом, чей гонорар за выступления составлял сумму с четырьмя нулями. Можно сказать, что DJ Sasha – живая история британского хауса.
Будущая мировая знаменитость родилась тридцать пять лет назад в маленьком городке Хаваргер, что в северной Англии. Тогда трудно было даже представить, что из Александра Кое вырастет музыкант. Во всяком случае, к урокам игры на фортепиано он относился весьма прохладно. Но слово отца было законом, и Саша, в конце концов, научился играть на клавишных вполне профессионально. Через двадцать лет он скажет отцу за это спасибо - эти навыки впоследствии очень пригодились DJ Sasha в его студийной работе.
О том, что его дальнейшая судьба будет связана с музыкой, Александр Кое понял в семнадцать лет, впервые попал в легендарный манчестерский клуб Hacienda. Это заведение считают колыбелью современной хаус-культуры. Именно отсюда, из клуба, владельцами которого были музыканты знаменитой группы New Order, вышел в свет специфическая музыка, позже получившая название “acid house”. Ну а пока Hacienda не стала легендой, этот клуб был любимым местом отдыха манчестерских подростков. В том числе – и Александра Кое. Он проводил в Hacienda ночи напролет, из-за чего никак не мог найти нормальную работу. “Трудно вставать вовремя, если до трех утра танцуешь в клубе”,- вспоминает DJ Sasha - “Разумеется, поэтому я просыпался не раньше полудня. Какая после этого может быть работа?”.
Работа, впрочем, нашлась. Однажды в одном из пабов местный диджей искал себе компаньонов – людей, готовых провести дискотеку в соседнем городке. Саша вызвался помочь, хотя не знал о премудростях диджейского мастерства ровным счетом ничего. “Это было ужасно”, - говорит сегодня DJ Sasha - “Пульт я тогда и в глаза-то не видел, pitch принимал за ручку громкости и даже не знал, к какому гнезду присоединить наушники”.
Тем не менее, со своей работой Саша тогда справился. И, видимо, неплохо, потому что вскоре он сводил пластинки на пиратском манчестерском радио WBLS и играл на рэйвах в подпольном клубе Shelly`s. Там выступления молодого диджея произвели настоящий фурор. Отказавшись от копирования стиля более взрослых коллег, Саша выдумал собственную манеру игры. В его миксах уживались совершенно революционные по тем временам вещи – сэмплы клавишных (спасибо папе) и вокальные треки a cappello. Так в конце 80-х еще никто не играл.
Новый стиль был оценен по достоинству. Вскоре молодой талант получил приглашение стать резидентом влиятельного клуба Renaissance. Там с Сашей произошли две знаменательные вещи – он свел первый в истории танцевальной музыки альбом-компиляцию и познакомился с Джоном Дигвидом.
В течении следующих лет эти имена произносились вместе так часто, что вскоре друзья-диджеи стали эдаким двухголовым чудищем по имени “Саша Дигвид”. Вместе они устраивали фирменные вечеринки Northern Exposure, вместе выпустили три одноименных микс-сборника, вместе уехали в Америку и стали резидентами нью-йоркского суперклуба The Twilo. Вместе Саша и Дигвид сформировали особенный, крайне модный и на сегодняшний день стиль progressive house - главное, что подарила миру британская хаус-культура 90-х.
Однако к концу 90-х пути Саши и Дигвида разошлись. Международное признание и звание “диджея №1” не вполне устраивали Александра Кое. Его амбиции были куда серьезней – он всегда мечтал стать настоящим музыкантом. В течении трех лет он проводил все свободное время в студии, экспериментируя со звуком и сочиняя новые мелодии. За это время Саша собрал внушительный список помощников. В их числе оказались Питер Габриэл, на студии которого Саша записал несколько примечательных треков, бывший лидер знаменитых Underworld Даррен Эмерсон, помогавший Саше в записи сингла Scorchio, и, конечно же, его давний друг Чарли Мэй, продюсировавший хаус-гимн 1999 года Xpander. Кроме этого Саша также написал саундтрек популярной видеоигры Wipeout 3 для Sony Playstation.
Параллельно с работой над собственными проектами DJ Sasha делал ремиксы для Мадонны (Ray Of Light) и The Chemical Brothers (Out Of Control).
2003 год открыл новую страницу в биографии DJ Sasha. В августе вышел в свет первый полноценный альбом маэстро Airdrawndagger. В этой работе Александр Кое остался верным своему уникальному стилю. В альбом вошли почти семьдесят минут первоклассной музыки, представляющей весь спектр современной электроники – от энергичного хауса до убаюкивающего downtempo. Альбом был тепло принят критиками во всем мире, которые уже назвали эту запись одним из значительных событий 2003 года.
Работа над альбомом и легкая травма (в начале года Саша попал в автокатастрофу) несколько сбила график его диджейских выступлений, - DJ Sasha не играл на публике почти год. Но теперь маэстро хауса возвращается в строй как настоящий триумфатор. Весной этого года он, вместе с Джоном Дигвидом, стали участниками амбициозного Delta Heavy Tour - большого стадионного шоу, с блеском гастролирующего по США. В августе 2003 года DJ Sasha был хэлдайнером знаменитого фестиваля Creamfields, отыграв свой трехчасовой сэт перед беснующейся толпой из тридцати пяти тысяч его преданных фэнов. Ни одному диджею в мире не удалось побить его личный рекорд: сегодня он играет по три-четыре сэта в неделю, путешествуя со своей музыкой по всему миру – от Сингапура и Гонконга до Москвы и Санкт-Петербурга.