Афиша
Новости
Статьи
Папарацци
Работа
Барахолка
Подписка
Конкурсы
Обзор музыки
Обзор оборудования
Заведения
Музыканты
Музыка
Радио

Знакомства
Вход для участников:
Логин:
Пароль: 
зарегистрироваться
Вход в почту:
Логин:
Пароль: 
получить почтовый ящик
ночные клубы диджеи ди-джеи dj музыканты группы статьи обзоры фотографии мероприятия вечеринки тусовки
Ночные клубы
Развлекательные комплексы/центры
Стриптиз-клубы
Женские клубы
VIP-клубы
Музыкальные клубы
Бары
DJ-Кафе
Рестораны
Кофейни
Бильярды
Боулинги
Гей-клубы
Поиск:
Последние статьи

[17.09.10] Новые сборы
[13.09.10] Москва, клубы, наркотики
[06.09.10] Синиша Лазаревич и Михаил Козлов о клубной жизни.
[20.08.10] Наталья Каплинская о клубной жизни.
[03.06.10] Moby: эксклюзивное интервью в преддверие релиза новой пластинки!
[27.04.10] Night Life Awards 2010.
[16.04.10] III-й Форум руководителей ночных клубов
[29.03.10] Ток-шоу «Правда о...». Выпуск I
[24.03.10] День рождения Маши Малиновской.
[01.03.10] Андреас. История успеха.
[24.02.10] SWMC 2010: 3 дня и 4 ночи, которые потрясли Сочи
[28.12.09] Infected Mushroom.
[09.12.09] Самые завидные российские невесты.
Архив

2014
январь   март   май   июнь   август  

2013
январь   март   август   сентябрь   октябрь  

2012
февраль   март   май   июнь   июль   сентябрь  

2011
январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  

2010
февраль   март   апрель   июнь   август   сентябрь   октябрь   ноябрь  

2009
февраль   март   апрель   май   июнь   июль   сентябрь   октябрь   декабрь  

2008
январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   сентябрь   октябрь   декабрь  

2007
январь   март   апрель   октябрь   ноябрь   декабрь  

2006
январь   февраль   апрель   август   сентябрь   октябрь   ноябрь  

2005
январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь  

2004
февраль   март   май   июнь   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  

2003
август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
 Статьи 

Новые сборы

Новые сборыГосударственная аккредитация в еще одной сфере коллективного управления правами на результаты интеллектуальной деятельности открывает новый источник доходов для российских музыкантов и киноартистов.
20 сентября в Росохранкультуре будут рассмотрены заявки организаций по коллективному управлению правами на получение государственной аккредитации в сфере сбора и выплаты вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. На аккредитацию претендуют две организации: Российский Союз Правообладателей (РСП) и Российское Общество по Смежным Правам (РОСП).
Норма о свободном воспроизведении музыкальных или иных произведений в личных целях отражена в Гражданском кодексе РФ. «Воспроизведение» в данном случае — синоним слова «копирование». По закону каждый потребитель может для личного пользования создать копию любого купленного им альбома или фильма без согласия его автора и без выплаты вознаграждения — например, сделать резервную копию диска или продублировать музыкальный релиз для прослушивания в плеере. Чтобы защита прав потребителей не действовала в ущерб интересам музыкантов и артистов, в законе также предусмотрено получение последними справедливой компенсации за такое частное копирование. Деньги будут поступать от производителей и дистрибуторов чистых носителей (оптических и магнитных дисков) и копирующего оборудования (магнитофонов, видеокамер, устройств цифровой записи, персональных компьютеров и так далее). «Это вознаграждение должно компенсировать некий ущерб, который правообладатели несут в связи с тем, что их произведения не покупаются, а копируются в домашних условиях», — объясняет исполнительный директор РСП Александр Сухотин.
Взимаемая сумма составляет 1-2% от цены устройства или носителя. «Ставки варьируются с точки зрения вероятности использования того или иного носителя для частного копирования, — продолжает Александр. — Очевидно, что оптические диски чаще используются именно для хранения музыки и фильмов, в то время как компьютер не предназначен исключительно для воспроизведения мультимедийного контента».
Плательщики делятся на две категории – производители, действующие на территории страны, и импортеры, поставляющие носители и оборудование из-за рубежа. Как сообщает Сухотин, РСП планирует вычитать свой сбор из начальной стоимости товара. В случае с производителем - это цена оптовой продажи. Работая с импортерами, мы будем брать за точку отсчета цену, по которой товар ввозится в страну и с которой платится таможенная пошлина. В идеале, оборудование должно попадать на нашу территорию только после уплаты вознаграждения. Мы хотим максимально задействовать рычаги контроля, имеющиеся у таможенной службы».
Несмотря на то, что РСП был создан сравнительно недавно (в ноябре 2009 года), в его Совете представлены авторитетные и уважаемые деятели сферы культуры: Никита Михалков, Юрий Башмет, Андрей Курпатов, Максим Дмитриев, Владимир Пресняков, Николай Расторгуев, Андрей Кричевский и многие другие. Общество имеет более 1,8 тыс. прямых договоров с российскими правообладателями, включая такие компании, как ПМИ, «Продюсерский центр Игоря Матвиенко», «С.Б.А./Гала Рекордс», «Никитин», «Квадро-паблишинг», «Студи: «Союз», Megaliner, «Мосфильм» и так далее. Партнеры РСП — Российское Авторское Общество (РАО) и Всероссийская Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС), которые передали в управление РСП права 5 тыс. авторов и 2,9 тыс. исполнителей на более чем 270 тыс. произведений. В активе второго претендента на государственную аккредитацию — факт «первенства» в этой сфере. Еще в 2005 году РОСП был наделен исключительными полномочиями на сбор вознаграждения за частое копирование: соглашение подписали РАО, Российское Общество по Управлению Правами Исполнителей (РОУПИ), Русское Общество по Управлению Смежными и Авторскими Правами (РОУСАП) и Российское Общество Правообладателей в Аудиовизуальной Сфере (РОПАС). Однако после принятия в 2008 году IV части ГК отдельные положения этого договора оказались противоречащими закону. «РОСП предстояло создать какой-то механизм работы, начать сбор денег, распределение которых в пользу авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм осуществлялось бы другими обществами, — комментирует Александр Сухотин.— Увы, за все это время никаких существенных подвижек не произошло, и РАО, не дождавшись сборов, решило прекратить сотрудничество».
Острую точку зрения по этому вопросу высказывает исполнительный директор РОСП Анжелика Коротаева: «Я убеждена — происходит монополизация всех сфер коллективного управления правами, не зря же мы судимся по итогам аккредитации по смежным правам. Мы опасаемся, что аналогичная ситуация сложится и с РСП. Эта организация решила подтянуть тяжелую артиллерию в лице Михалкова. Что ж, РОСП согласно сотрудничать с Никитой Сергеевичем, с удовольствием пригласили бы его в руководство нашего общества. У нас есть опыт работы в данной области, нам известно, как работать с таможней, как выдаются разрешения на ввоз оборудования. Мы лишь против того, чтобы всю эту сферу подмял под себя один и тот же круг лиц».
Весьма непростым является вопрос распределения собранных средств. В отличие от публичного исполнения, сообщения в эфир или продажи альбомов и фильмов, в случае с частным копированием нельзя определить, какие именно произведения и в каком объеме копировались. В законе порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения не утвержден, многолетнего опыта в этой сфере не существует, и коллективным обществам предстоит самим выстроить эффективную систему работы. Возможны различные варианты: например, собранные деньги передаются в некий фонд, из которого финансируются общекультурные мероприятия, выплачивается пенсия престарелым артистам и так далее. Однако средства можно распределять и между конкретными авторами и исполнителями. Предполагается, что люди копируют ту же музыку и фильмы, что и покупают, поэтому данные о коммерческой реализации популярных произведений просто экстраполируются на сборы с чистых носителей. В основном общества по коллективному управлению планируют придерживаться последней схемы. Как объяснил Александр Сухотин, в случае с РСП для этой цели будут использоваться статистические данные других аккредитованных организаций, а также независимых исследователей, таких, как Movie Research Company, фонд «Общественное мнение», «TNS Россия», агентство InterMedia. «Справедливо предположить, что на каждом носителе воспроизведен какой-то объект интеллектуальной собственности, — делится своим мнением Максим Дмитриев. — Нельзя на 100% утверждать, что именно будет скопировано, но мы знаем: в реальности контент, который хранится на различных носителях и устройствах, на 99,9% — развлекательный. При этом, как правило, пользователи воспроизводят самые популярные вещи. Процент эстетов, разыскивающих очень редкую музыку совсем невелик, и сравнительно небольшая доля денег, приходящаяся на таких авторов, вполне коррелирует с реальным объемом копирования их произведений в личных целях».
С другой стороны, возможен и гибридный подход, когда часть средств будет собираться в общий фонд. «По уставу РСП и по закону правообладатели могут создавать фонды для целевой поддержки различных мероприятий», — сообщает Александр Сухотин. Похожее мнение озвучивает и Анжелика Коротаева: «Безусловно, существует и невостребованное вознаграждение, поэтому может создаваться фонд, помогающий развитию культурной сферы — уставом организации это предусмотрено».
К сожалению, люди далеко не всегда благосклонно воспринимают деятельность обществ по коллективному управлению правами, и после сентябрьской аккредитации можно ожидать всплеска самых разных настроений. Сборы за частное копирование часто нередко называют «налогом» из-за их безадресности, к тому же потенциально они приведут к росту розничных цен на те или иные носители и аппаратуру. «Конечно, в первое время реакция будет резко негативной: мол, опять какой-то дополнительный оброк, и так все отнюдь не дешевеет, — констатирует Александр Сухотин. — По нашим оценкам, эти сборы прибавят к цене не больше, чем двух-трехмесячная инфляция, то есть не особенно сильно ударят по карману потребителей. Конечно, не останутся равнодушными антагонисты всей тематики коллективного управления. Однако не стоит забывать, что в большинстве стран Европы, в Канаде и США существует сбор за частное копирование, и мы не изобретаем велосипед. Мы будем проводить разъяснительную работу, тематические форумы и конференции, отстаивать важность этого сбора».
«К сожалению, очень часто критика оказывается из серии «не читал, но осуждаю», — добавляет Максим Дмитриев. — Не разбираясь в сути вопроса, люди поддаются панике и начинают высказывать недовольство. Увы, для многих необходимость достойно финансово поддерживать авторов и исполнителей по-прежнему не является очевидной».


Billboard российское издание, №9 (35), сентябрь 2010 г. Автор статьи Лев Кантор (17.09.10)



Получать новые статьи на E-mail

Комментарии

Нет комментариев


Добавить комментарий

Имя:
Тема:  
Текст:
 
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг клубных сайтов
О проекте     Реклама на сайте     Партнеры     WAP - Поиск для мобильного

Для новостей:   newsclublife.ruРеклама на сайте:   advclublife.ru
Служба поддержки:   supportclublife.ruДля предложений и замечаний:   mailclublife.ru

©2002-2024 Проект ClubLife.ru - Клубная Жизнь