Schedule
News
Articles
Paparazzi
Jobs
Second hand
Subscribe
Contests
Music reviews
Hardware reviews
Establishments
Musicians
Mp3 music
Radio
Member's login:
Login:
Password: 
register for free
Your mailbox:
Login:
Password: 
get own mailbox
night clubs deejays dee-jays dj musicians groups bands articles reviews photo partys evenings open airs
Night clubs
Entertaining complexes
Strip-clubs
Women's clubs
VIP-clubs
Music clubs
Bars
DJ-cafe
Restaurants
Сafé
Billiards
Bowlings
Gay-clubs
Search:
Latest articles

[20.08.10] Наталья Каплинская о клубной жизни.
[03.06.10] Moby: эксклюзивное интервью в преддверие релиза новой пластинки!
[27.04.10] Night Life Awards 2010.
[16.04.10] III-й Форум руководителей ночных клубов
[29.03.10] Ток-шоу «Правда о...». Выпуск I
[24.03.10] День рождения Маши Малиновской.
[01.03.10] Андреас. История успеха.
[24.02.10] SWMC 2010: 3 дня и 4 ночи, которые потрясли Сочи
[28.12.09] Infected Mushroom.
[09.12.09] Самые завидные российские невесты.
[05.10.09] Республика КаZантип. От рождения до нашей эры
Archive

2014
January   March   May   June   August  

2013
January   March   August   September   October  

2012
February   March   May   June   July   September  

2011
January   February   March   April   May   June   July   August   September   October   November   December  

2010
February   March   April   June   August   September   October   November  

2009
February   March   April   May   June   July   September   October   December  

2008
January   February   March   April   May   June   July   September   October   December  

2007
January   March   April   October   November   December  

2006
January   February   April   August   September   October   November  

2005
January   February   March   April   May   June   July   August   September   October  

2004
February   March   May   June   August   September   October   November   December  

2003
August   September   October   November   December  
 Articles 

Наталья Каплинская о клубной жизни.

Наталья Каплинская о клубной жизни.Наталья Каплинская - промоутер клуба Арма17.
У закрытого мира ночной клубной жизни, как у любой медали, две стороны. С одной - гламурные вечеринки для элиты и тех, кто старается на нее походить, а с другой – загадочный undergroung (с оригинальной публикой и замысловатой электронной музыкой) для многих совершенно непонятный. И то и другое – не для всех.
Мы встретились с промоутером самого проевропейского ungerground-клуба Арма17 и главным представителем этой культуры - Натальей Каплинской. Наталья - в недавнем прошлом вице-президент по маркетингу крупной российской компании, занимающейся информационными технологиями, которая оставила перспективную и прибыльную работу ради любимого дела – электронной музыки.

- Первый вопрос, который у меня возник автоматически, придя сюда – есть ли жизнь вне Армы? Такие дни стоят, а ты сидишь здесь с ноутбуком и курируешь ремонт...
Ты про меня сейчас или про коллектив в целом?

- И про тебя в частности.
Мы сейчас полностью сосредоточены на подготовке к новому сезону. У нас очень много планов и дел, которые необходимо сделать, чтобы запустить сезон как надо - это, во-первых. А во-вторых, мы готовимся к Казантипу. У нас там 7 ответственных вечеринок с большими артистами. Это очень большой пласт работы. В общем, лето очень рабочее, хотя со стороны может показаться, что мы отдыхаем.

- Сейчас, Арма17, несомненно, считается единственным проевропейским клубом и главной underground-площадкой Москвы. А что было до неё? Чем ты занималась?
Я занималась деятельностью, совершенно не связанной с клубной. Занимала пост вице-президента по маркетингу в одной из крупнейших российских компаний в области информационных технологий. У меня была престижная работа, хорошая зарплата и карьера.

- И что заставило все бросить?
4 года назад мы начинали с того, что просто делали вечеринки для друзей – в разных местах, в клубах, на природе. Со временем количество друзей росло, клубы становились больше. В какой-то момент мы стали проводить вечеринки в Gazgolder, которые плавно превратились в большие мероприятия. Так возникла серия Renaissance здесь, в GazGallery. Когда мы пришли к идее собственного клуба, я поняла, что разрываться на два мира больше нет ни возможности, ни желания. Нужно выбирать. Выбор был очевиден - хобби превратилось в основной вид деятельности.

- С какими сложностями пришлось столкнуться за два года "превращения" малоизвестной площадки со специфической музыкой в техно-Мекку?
Главная сложность заключалась в том, что многие не верили, что данный формат вообще может выжить. Максимальный срок, который нам давали – один год. Потому что это очень непривычный формат для Москвы – большая площадка, постоянные привозы крупных и не всегда известных московской публике артистов. Мы стараемся развивать культуру, давать новую "пищу для размышления" - не попсовый формат, а сложное, прогрессивное, интересное. Это достаточно дорогой формат работы. А как известно, Москва тяжело раскошеливается на деньги в клубах. Я сейчас говорю не про статусные luxury заведения. Очень много халявщиков, которые хотят все получить бесплатно, и вообще клуб должен быть благодарен за то, что они, такие прекрасные, в него пришли.

- В итоге, проект оказался более чем успешным. А насколько он прибыльный?
Не особо прибыльный. Наша основная цель другая. Дело в том, что проект задуман как долгосрочный. И мы понимаем, что подобные проекты не приносят быстрых дивидендов. Объясню: есть проекты, которые априори создаются для того, чтобы быстро заработать. С шумом надувается некий мыльный пузырь - вешаются афиши с именами знаменитых DJ и перетяжки на центральных улицах города, нанимаются лимузины, чтобы создать пробку перед входом в клуб. Проект живет "на широкую ногу" год-два, быстро себя окупает и "сгорает". Иногда в прямом смысле слова. Затем создается новый проект, и так по кругу. А есть проекты долгосрочные, такие как, например, Berghain в Берлине, с которых никогда не получить прибыль сразу. Такие проекты рассчитаны на десятки лет. Если вы, конечно, готовы заниматься этим 10 лет. Так что, можно сказать, мы лишь в начале нашего пути. Самое интересное впереди.

- Сейчас клубная культура – андеграунд - набирает обороты и ситуация схожа с началом 90-х. С чем это связано?
Мне льстит мысль, о том, что мы имеем к этому отношение и сделали слово "андеграунд" модным. Ведь когда мы начали этим заниматься, культура вообще просела, все разбрелись по каким-то маленьким подвалам и непонятным вечеринкам. А мы впервые за долгое время вывели на рынок такой массовый продукт. Все-таки два с половиной года нашей работы, я надеюсь, расшатали эту ерунду. И сейчас мне очень приятно видеть, что стало больше интересных мероприятий в самых разных необычных местах, новые промоутеры появляются, новые диджеи. Публика стала более требовательна к музыке и атмосфере на вечеринках. Появляется культура. Это приятно.

- А кого можешь выделить? Какие места вы сами посещаете?
Ходим мы куда-то не часто, потому что, когда работает клуб, мы, ясное дело, максимальное время проводим в нем. И все же можно выделить "Солянку" - по духу это одно из самых близких мне мест. И, пожалуй, "Техника молодежи", где Рустам Мирзоев (DJ Rust) проводит сейчас интересные мероприятия с весьма симпатичными именами из мира клубной музыки.

- И всё же, как мне кажется, публика больше тянется к Luxury-сегменту, несмотря на то, что андеграунд более доступный. На твой взгляд, почему это происходит?
Разные люди тянутся к разному формату отдыха. В принципе, есть два подхода к клубам, и оба имеют право на существование. Кто-то ходит в клубы, чтобы получить фан - повеселиться, пообщаться, завести знакомства, выпить красивый коктейль, показать красивое платье. А кто-то идёт на party - наше любимое слово – и это в первую очередь поход в клуб за музыкой. Мы работаем в этом сегменте. И нельзя сказать кто прав - это два разных мира.

- Много ли вы путешествуете по европейским клубам и фестивалям?
Да. Мы периодически выбираемся за "глотком свежего воздуха". Регулярно ездим на Ибицу, обязательно в Румынию два раза в год на фестиваль Sunwaves , в Берлин, в Майами… Вообще стараемся посещать места максимально интересной для нас концентрации музыкантов и людей.

- Чем отличается ваша московская публика от европейской тусовки?
Трудно сказать, потому что мы очень любим московскую публику и ни на что ее не променяем. Временами кажется, что удалось собрать лучшую тусовку из тех, что мы видели. И ди-джеи, которые приезжают, тоже в полном восторге. Мы любим нашу публику!

- Почему, на твой взгляд, house и techno культуры более популярны? Почему, например, не так популярен ломаный бит – dub, drum’n’bass, breaks. Дело только в моде?
Музыка, как, впрочем, и всё остальное, развивается циклами. Когда-то наиболее популярным был drum’n’bass и trance, который сейчас практически уходит с мировой сцены. Даже Sensation – самый трансовый в мире фестиваль, на котором было 50 тысяч человек, объявил, что он полностью отказывается от транса. Drum’n’bass традиционно, позиционируется, как музыка для 18 летних. И только house и techno неизменно на плаву и, на мой взгляд, дают наибольшую пищу для ума, для какого-то интеллектуального развития. Не зря же в большинстве клубов, включая статусные, играет именно эта музыка.

- Я читала, что Австралийским национальным институтом в Канберре было доказано, что люди, которые слушают техно, имеют более высокий уровень IQ, чем поклонники других направлений электронной музыки.
Продвинутое техно, действительно, тонкое и крутое, не так просто для понимания и требует определенного уровня развития.

- За последние несколько лет на территории завода Арма, подобно лондонскому Soho, собралась масса клубов, креативных агентств, студий и прочих интересных площадок. Но сейчас акцент перемещается на "Красный Октябрь". Вы не переживаете по этому поводу?
Нет, мы ни капельки не переживаем, потому что считаем, что клуб это прежде всего не место, а люди и атмосфера, а стены могут быть любыми. И, наверное, мы это доказали, несколько раз переместившись из одного здания в другое, сохранив при этом главное – дух заведения. Для нас не имеет значения, куда переместится акцент. Это место теперь всегда останется одним из центров клубной Москвы, прогрессивной точно. Мы влюблены в это здание, оно идеально подходит под наш концепт, уникально архитектурой, удобно своим расположением и, конечно же, наличием трех танцполов, кучей маленьких переходов, комнат и т.д. А вообще нам на моду наплевать. Мы всегда сами определяем свой путь. Все, что будет происходить со всеми остальными клубами, по большому счету, не важно.

- А как у вас складываются отношения с соседними клубами?
Клубы приходят и уходят, Арма17 остается (смеется). Но мы мирные люди, конфликтовать ни с кем не собираемся. Пока мы не видим игроков, которые надолго бы задержались, и с которыми можно было бы строить стратегическое партнерство.

- Как ты относишься к стереотипу, что клубная культура и наркотики неразделимы?
Я не буду умничать и скажу честно – да, неразделимы. В любом крутом клубе мира, этот вопрос, так или иначе, затрагивается. Имея отношение к клубной культуре, ты все равно с этим сталкиваешься. И если совсем честно, не знаю, где наркотиков больше – в клубе или в ресторане "Галерея", например. Я думаю, что в "Галерее".

- По какому принципу работает ваш фейс-контроль?
Для нас важно, чтобы в клубе были адекватные, неагрессивные люди. Потому что, главное – это атмосфера, а она складывается, в первую очередь, благодаря публике.

- Кого вы считаете своей, 100% аудиторией?
Образованные, состоявшиеся (морально), знающие, чего они хотят, модные, открытые для экспериментов, позитивные, и главное – вменяемые люди.

- Главное преимущество Армы, на твой взгляд?
Музыкальный контент и, разумеется, наша публика. Она действительно отличная, и не только мы это замечаем.

- Чего не хватает, как ты считаешь?
Не хватает, наверное, больше формального европейского подхода, более жесткого. Я думаю, что скоро и мы пойдем по этому пути. Вот, например, Berghain в Берлине, о котором я уже говорила, лично для меня - идеальный клуб с точки зрения организации: очень жесткий снаружи, но дружелюбный и 100% безопасный внутри, в котором вы чувствуете себя свободно. При этом есть жесткие правила, которые работают бескомпромиссно, как немецкая машина. Клуб, который умудряется из андеграунда делать хороший бизнес именно за счет порядка, подхода, жесткой политики, которую они выдерживают много лет. Уровень настолько высок, что публика, разумеется, принимает этот непререкаемый авторитет.

- Наташа, еще весной было обещано открытие летней площадки, которое так и не состоялось.
Оно перенесено на следующий год. Решили в этом году не делать "летние гулянья", потому что нам нужно много времени и сил, чтобы сконцентрироваться на Казантипе, где мы представляем ряд крутых вечеринок. Для нас это будет первое серьезное участие в этом проекте, от которого зависят наши дальнейшие отношения с этим мероприятием. Это будет наша третья поездка туда. Первые раз это была вечеринка Renaissance на главном танцполе. В прошлом году была вечеринка с румынами из RPR Soundsystem. В этом году мы делаем там целую серию вечеринок с участием Andre Galuzzi, SIS, Ricardo Villalobos, Marco Carola, Shaun Reeves, опять-таки ребята из RPR - Petre Inspirescu, Rhadoo и Raresh и многие другие имена мировой техно-сцены. В общем, в августе мы в командировке, а потом с новыми силами в новый сезон, в котором мы планируем поменять правила и режим работы, привнести кое-какие инфраструктурные изменения в клубе.

- Почему в России нет больших open-air-фестивалей? Таких как испанский Sonar, румынский Sunwaves и т.д.
Они придут обязательно. Только для этого нужно иметь 5000 человек, которые готовы плясать под Ricardo Villalobos и Magda, например. Пока их только 2000.

- Кого из молодых музыкантов вы могли бы выделить на Российской сцене? (К разговору присоединяется Алексей Шелобков (BKPR), второй "рулевой" Арма17, который с порога перехватил инициативу в свои руки)
Наташа: Эх. Никого пока, к сожалению. Ждем…
Алексей: Возможно, в других музыкальных направлениях и есть таланты. Но если говорить о нашем сегменте, то все-таки никого. Мы действительно ждем талантов. Регулярно сам задаю вопрос гостям нашим: "Кого-нибудь из диджеев или продюсеров русских знаете?". Мне отвечают: "Нет".
Наташа: Тут надо оговорить, молодые диджеи - это не те, которые молодые по возрасту, а те которые занимаются музыкой менее двух лет. Менее двух лет - ты не диджей.
Алексей: Этот процесс – становление музыканта - обычно занимает 5-7 лет.
Наташа: Но поскольку мы сами работаем только 2,5 года, то в связи с вышесказанным, лишь год назад начали появляться музыканты, из которых еще через пару лет получится что-то очень достойное. Мы очень рассчитываем на то, что мы воспитаем хорошую поросль молодую.

- Сумасшедшим дэнс-марафоном в июле закончился клубный сезон. Подведите итоги. Самая яркая вечеринка?
Наташа: Наверное, Новый год с Ricardo Villalobos, закрытие сезона с RPR, вечеринка Loco Dice и Marco Carola Локо, вообще вне конкуренции по атмосфере! На Hell было весело, на Guy Gerber, M.A.N.D.Y. А вообще, после Нового года все вечеринки были на очень высоком уровне. Долго можно перечислять.

- Ваши планы на новый сезон?
Наташа: Мы планируем провести за следующий сезон всего 20 вечеринок, две в месяц. Но будут очень крутые вечеринки.
Алексей: Мы забиваем их вплотную артистами и "вылизываем" лайн-ап.
Наташа: Там будут и новые, и старые имена, и хорошие друзья.

- Кого планируете привезти?
Оба: Это пока секрет.

- Как вы в целом видите развитие электронной сцены, ваши прогнозы?
Техно, безусловно, снова становится мейнстримом. И это не может не радовать.


источник (20.08.10)



Subscribe for updates

Comments

No comments


Add a comment

Author:
Subject:  
Message:
 
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг клубных сайтов
Инструкция по монтажу обрешетки
About us     Advertising     Partners     WAP -

Для новостей:   newsclublife.ruAdvertising:   advclublife.ru
Support service:   supportclublife.ruE-mail us:   mailclublife.ru

©2002-2021 Проект ClubLife.ru - Клубная Жизнь