Антон Ньюмарк - принадлежит к элите DJ-ев России. Один из самых гастролирующих на сегодняшний день ди-джеев, постоянный участник фестивалей Mayday, Восточный Удар, Форты, Казантип, Свежий Ветер. Продюсер и инноватор, артист и поэт - он одна из самых загадочных фигур российской клубной сцены. Музыку сочиняет и записывает с начала 90-х годов. Сменив около десятка названий, в 1996 году создаёт проект "Чугунный Скороход", который буквально взрывает своими песнями отечественный шоу-бизнес. В 1999 году Чугунный Скороход совершает революцию на MTV со своими видеоклипами "Быстрая походка" и "Милиция!" (www.skorohod.spb.ru)
С таким человеком интервью не могло не получиться весьма содержательным и просто интересным. Ознакомьтесь. Настоятельно всем рекомендую.
Расскажи про свои главные достижения в прошедшем году.
a.. Запуск лейбла ATARAXY и возобновление творчества! Я построил звукозаписывающую студию, и после 3-х летнего перерыва опять начал писать треки и песни.
b.. В Англии вышла моя первая пластинка - ремикс на "Dum Dum" One Earth Beat (Whoop!)
c.. Выступил в Лондонском супер-клубе Turnmills на вечеринке Gallery. После этого клуб предложил стать мне их резидентом в России.
"Сегодня он единственный DJ в России, владеющий техникой игры по тональностям". Что это за техника, кто разработал и как это звучит?
Её разработал ещё в начале 90-х годов американский DJ и музыкант Jerry Bonham (Spandae). Заключается она в том, что пластинки сводятся друг с другом исходя из тональности в которых они записаны. Есть устойчивые сочетания тонов, которые гармонируют друг с другом. Получается не набор отдельных треков, как на радиостанции или в музыкальном автомате, а одно большое произведение, где треки играют как единое целое. Они дополняют и развивают друг друга. Следующая пластинка звучит как "припев" к предыдущей. Это особенно хорошо работает в Progressive - там, где можно делать долгие миксы. Когда я играю хаус - система упрощается. Для меня всегда было загадкой - почему так гладко и плавно звучат миксы, скажем Hernan Cattaneo, Antony Pappa, Digweed, Sasha и т.п. Именно в этом оказался один из секретов...
Какие последние релизы вышли на твоем лейбле ATARAXY?
Что касается России - то это "Afterparty", "ElectroLove", "Трава у Дома", "Инопланетянин". Совсем скоро на Definite Groove выйдет моя новая пластинка "Venezuela", а затем - "Seeds of Love". На подходе ещё несколько новых треков и песен - они уже почти закончены!
Продюсер, музыкант, ди-джей, ты еще занимаешься литературными переводами, интересуешься религией и социальной философией. Как ты открыл в себе такую многогранность?
Каждый человек интересуется этим вольно или невольно, на том или ином уровне. Просто я копнул где-то поглубже, а где-то наткнулся на очень интересные пласты знания.
Тему наркотиков, видимо, не обойти. Актуально и популярно. На твоем сайте им посвящена целая авторская статья. Честно говоря, после ее прочтения складывается впечатление, что ты лояльно относишься к наркотикам. Причем к одним лояльнее, а к другим менее. И пропагандируешь легалайз.
Я считаю, что каждый Человек принадлежит себе. Это значит, что Государство - не владеет Вами, Вашей душой и телом. Какие бы слова не говорились о том, что человек - социальное существо и т.п. - если вы только не причиняете кому-то вреда, то вы можете делать с собой то, что Вы считаете правильным. Это - основа Свободы. Каждая клетка вашего организма, каждый палец принадлежит вам, и ваша рука, и тело и голова и сердце и душа. Никто не в праве говорить вам, что и как надо делать. Государство должно перестать вести себя со взрослыми людьми, как родитель с ребёнком. Поэтому я - прежде всего за личную свободу. Каждый должен нести ответственность за себя лично. К тому же - как известно, любой "сухой закон" себя не оправдывает, а только вредит. Люди жили мирно и спокойно со ВСЕМИ веществами и НАРКОТИКАМИ много тысяч лет. Но вот появляются тоталитарные правительства - как в США в 30-х годах, и начинают вводить запреты. Известно ли кому-то, что таких запретов не было раньше - и все жили спокойно? Государство насаждает в обществе мифы и пропаганду, чтобы оправдать своё существование, а также создать почву для высокодоходного бизнеса. Ведь то, что запрещено - взлетает в цене, и на этом можно делать колоссальные деньги. Также деньги можно делать на том, чтобы с этим бороться. Так что они - в двойном плюсе, а люди думают, что в мире всё зло от наркотиков. Драгдилеры исчезли бы сами собой, если бы наркотики стоили по 20 копеек за килограмм. И никто бы не "сажал" детей на иглу чтобы получать с них потом деньги. И это не было бы "модным" у молодёжи. Проблемы наркотиков НЕ БЫЛО БЫ, как её не было НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Ещё в прошлом веке - никто и подумать не мог что опиаты, кокаин и психоделики (кактусы, спорынья пшеницы) и т.п. могут быть запрещены. Запрет наркотиков выгоден Государству и связанным с ними драгдилерам. Поэтому этот запрет так тяжело отменить. Я, тем не менее, аплодирую президенту Путину и его команде, которые начали процесс либерализации законов в отношении наркотиков. Это очень смелый и правильный шаг. Они делают это постепенно и тихо, чтобы не накалять общество, но цель очевидна.
Ты не думаешь, что твое субъективное мнение может стать чьим-то руководством к действиям в этом направлении?
Пусть станет. Если употреблять всё это без меры - будет плохо. Это должны всё очень хорошо понимать. А героин, по-моему, лучше вообще не пробовать - за ним следует тяжёлая физиологическая зависимость.
Последние твои хиты вошли в TOP10 многих радиостанций России. Но эти треки также касаются всей этой темы. Твой новый трэк "Polovinka", про что он?
Это - приквел полноценного микса, слова в котором такие:
"Ди-джей, как правильно сводить пластинки?
Сначала по одной, потом по половинке
Сначала по одной, потом по половинке
Вот всё, что нужно для хорошей вечеринки!"
Эта песня о том, что по одной, а потом по половинке - достаточно. Не надо увлекаться, лучше делать всё грамотно. К тому же, именно в этом секрет самых лучших вечеринок, которые запоминаются, не побоюсь этого слова, на всю жизнь.
Кого из своих российских коллег по шоу-бизнесу ты мог бы выделить и почему?
Сергея Пименова - за уникальный стратегический креатив.
Бойко из Ростова - за музыку.
Агента Смита - за мастерство.
А ещё - десятки промоутеров и ди-джеев в разных городах, за то, что они делают, за то, что двигают вперёд культуру страны.
По твоему мнению, есть ли перспективы развития отечественных ди-джеев на Западе, если он не создают свою музыку?
Думаю, что нет. Там их и так полно. 40 000 ди-джеев только в Англии. Наши звёзды ди-джеи - уникальное и во многом постыдное явление. Купили 30 пластинок в магазине по 10 евро за шт., поставили их в клубе в течение 2-х часов и получили гонорар в 2-3 тысячи долларов - за что??? При этом ведут себя заносчиво, "звездят", гнут пальцы. На дисках с миксами, которые они выпускают, они никогда не пишут настоящих исполнителей. Обычные люди думают, что песни и треки, которые там звучат, написали - они!! Это - колоссальный обман людей. При этом им уже кажется через некоторое время - что они сама гениальность и уникальность от Бога. Помилуйте! Но я знаю десятки резидентов в самых разных городах, которые играют (т.е. ставят в клубе) точно такие же треки, и точно так же, а то ещё и лучше чувствуют настроение танцпола. Просто мастера своего дела! И вот кто-то считается "звездой"???
Ди-джеи не пишут музыку сами - они покупают её в универсаме!
ТОП-5 лучших композиций на данный момент от Антона Ньюмарка.
Man Of Constant Sorrow - Skeewif (D.Ramirez mix) -- абсолютно гениальный трек!
Polovinka (buzz mix) - Anton Neumark - лучшее, что я сделал на сегодня
Venezuella - Anton Neumark - работает на танцполе на 100% - проверено!
The Drill - The Drill - моментально заводит танцпол!
Do not just adjust.. - Hoxton Whores - магнетический грув!
Blondy Lo